Доверие различным источникам информации

Больше всего россияне доверяют телевидению, хотя бы потому, что это наиболее распространенный источник информации. Однако доверяют телевизору далеко не все, кто его смотрит (по стране это около половины населения, в Москве – 65% респондентов). Также последние три-четыре года растет доля россиян, сомневающихся в объективности новостных программ на центральных телеканалах. Однако это никак не отражается на потреблении телепрограмм: ТВ – главный источник информации и для тех, кто ему доверяет (для 92% этой группы), и для тех, кто ему не доверяет (для 88% соответственно). Не доверяют, но все равно смотрят, так как значимой альтернативы телевидению на сегодняшний день в России нет. Критическое отношение к получаемой информации затруднено. Это лишний раз подтвердила кампания освещения событий в Крыму и Украине: чем дольше освещались по ТВ эти сюжеты, тем меньше сомнений в их объективности оставалось у россиян.

Каким источникам информации Вы более всего доверяете
в освещении новостей в стране и в мире? (в %)

Насколько объективно, на Ваш взгляд, излагают события в стране и в мире выпуски новостей на основных каналах телевидения: "Первый канал", "Россия", НТВ? (в %, Россия)

Как Вы считаете, насколько объективно освещают события на Украине, в Крыму федеральные российские средства массовой информации? (в %, Россия)

Интернет-пользование

Российская интернет-аудитория быстро растет. На сегодняшний день никогда не пользовались интернетом около 32% россиян (в Москве – 20%). Количество регулярных пользователей – если учитывать только тех, кто «пользуется интернетом «ежедневно или практически ежедневно» и «несколько раз в неделю» – меньше и составляет около 57% по стране. В столице регулярно пользуются интернетом порядка 73%. Количество активных пользователей в масштабах страны удвоилось за последние три года. Примерно треть населения страны (34%) использует интернет для того, чтобы «следить за последними новостями» и 20% –чтобы «разобраться, что происходит в стране и за рубежом», но большинство – просто для поиска информации и общения.

Частота пользования интернетом (в %)

Цели пользования интернетом (в %, Россия, май 2014)

Динамика регулярного пользования компьютером, интернетом и мобильным телефоном (в %, Россия)

В 2011 году в России число пользователей Интернета превысило число пользователей персонального компьютера, что говорит о возрастающей роли мобильного Интернета. По данным московского опроса, проведенного в марте 2014 года, мобильный Интернет используют «часто» или «время от времени» 60% жителей столицы, WI-FI в публичных местах – 55%.

Как часто для выхода в Интернет Вы используете… (в %, Москва, март 2014)

Пользование Интернетом среди молодых превышает 90% (в группе 18-24 лет – 96%, в группе 25-39 лет – 93%), среди респондентов старше 55 лет – только 27%. Регулярные пользователи Интернета значительно моложе населения в целом (64% – младше 40 лет; тех, кто старше 55 лет – всего 10%), образованнее (доля люде с высшим образованием около 39%, в то время как средняя величина 29%) и состоятельнее (более 40% имеют возможность приобретать товары длительного пользования). Среди респондентов, не использующих Интернет, большая доля людей старшего возраста (около 66% старше 55 лет, 25% – старше 40), высшее образование имеют порядка 15% респондентов. Их материальное положение невысоко (около 24% имеют возможность приобретать лишь продовольственные товары, что само по себе может являться барьером для приобретения компьютера, смартфона и выхода в сеть). Те, кто выходит в интернет лишь изредка, составляют «промежуточную» группу: 64% – люди старше 40 лет, высшее образование имеет каждый четвертый, большая часть (84%) не имеют возможность приобретать дорогостоящие бытовые товары.

Пользование интернета по возрастным группам (в %, Россия, март 2014)

Социальные сети

Вместе с ростом интернет-аудитории в России увеличивается и число пользователей социальных сетей. Как и в случае с интернетом, большинство составляют регулярные пользователи (те, кто посещает сети «ежедневно или практически ежедневно» и «несколько раз в неделю»), таких на сегодняшний день около 45% по стране и 53% по Москве. Никогда не общались в социальных сетях 40% и 35% соответственно.

По количеству посещений лидируют сети «Одноклассники» (45% россиян и 38% москвичей) и «Вконтакте» (33% и 40% соответственно). «Вконтакте» популярнее в столице и крупных городах, а одноклассники в целом по стране. Молодежь до 25 лет находится в соцсетях практически поголовно. Как и в случае с получением новостей из разных источников, москвичи намного активнее «среднего» россиянина в посещении различных социальных сетей. Так, в марте 2014 г. в Москве использовали Фейсбук 18% респондентов (в России – 11%), Твиттер – 9% (4%), Инстаграм 7% (2%).

Опросы в столице демонстрируют, насколько часто обращаются москвичи к сайтам по улучшению города и получению различных социальных услуг. Так в марте 2014 года сайт «Госуслуги.ру» посещали 36% респондентов (чуть меньше половины столичной интернет-аудитории), «Наш город Москва» – 14%, сайт «РосЯма» – 6%. Еще 40% москвичей, являющихся интернет-пользователями эти сайты не посещали.

Регулярность посещения социальных сетей (в %)

Посещение различных социальных сетей (в %)

Пользование социальными сетями по возрастным группам (в %, Россия, март 2014)

Количество москвичей, посещавших следующие сайты: (в %, март 2014)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: