Данилова Наталия Анатольевна
(Ф.И.О. студента-практиканта)
1. Я знаю, для чего мне была нужна научно-педагогическая практика?
Практика позволяет апробировать и подтвердить теоретическую гипотезу.
2. Я был готов к практике психологически?
Имея опыт педагогической работы с детским коллективом, к практике психологически была готова.
- Я был готов к практике профессионально- педагогически?
После участия в установочной конференции и знакомством с дневником педагогической практики, почувствовала готовность.
- Я смог достичь цели учебно- исследовательской практики и решить задачи, обозначенные в программе практики?
Цели и задачи в ходе проведения практики считаю достигнутыми.
- Я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально- педагогической деятельности?
Для боле полного овладения алгоритмом, считаю необходимым продолжить работу в ходе следующей практики.
6. Мне не хватило для их решения?
7. В ходе практики мне удалось достичь получить положительную динамику
|
|
8. Самоанализ результатов практики и рекомендуемая оценка моей работы администрации и педагогов совпадают? (В случае несовпадения оценок, укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках)
Совпадает
9. За профессиональную деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку
Отлично
10. Мои предложения по организации научно-исследовательской практики, ее содержанию, методическому оснащению
Организацией, содержанием и методическим оснащением практики, удовлетворена.
11. Сформулируйте 5 «золотых правил», которые помогут студентам- практикантам в будущем успешно пройти практику
1) Прислушиваться к рекомендациям научного руководителя.
2) Использовать разнообразные методические приемы.
3) Учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.
4) Обращаться за помощью к более опытным педагогам.
5) Уметь анализировать разную литературу на изучаемую тему.
2. Я бы хотел(а) дополнить по результатам практики следующее
Прохождение научно-исследовательской практики позволило на практике получить положительные результаты.
Подпись студента- практиканта: _____________________________
«____» ____________________ 20__года
Критерии оценки научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики
В результате прохождения практики студент должен:
Знать:
способы самосовершенствования и саморазвития на основе рефлексии своей деятельности;
Уметь:
изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения;
|
|
принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре;
выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики;
проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска;
использовать инновационные технологии в практической деятельности;
строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;
выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных;
выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся;
организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;
организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности;
анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;
применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;
проводить диагностику психического развития детей и подростков;
проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики;
конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков;
использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа;
разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;
проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;
оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса;
консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;
определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования;
выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося;
создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте
с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка;
использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы;
использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;
|
|
организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную);
разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде;
проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов;
совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества;
проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей;
критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы;
использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем; разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности;
организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования;
выстроить менеджмент социализации результатов исследований;
представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества;
выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения;
обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе;
определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами;
|
|
применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс;
осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;
ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды;
восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса;
организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов);
выполнять супервизию "молодого специалиста";
превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации.
проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения;
разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг;
организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения;
определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности;
использовать современные технологии менеджмента;
определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения;
планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами;
проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения;
Владеть:
методологией культурно-исторического и деятельностного подходов;
практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
научно-обоснованными методами и технологиями в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;
современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности;
активными методами привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании;
методами конструктивного взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей;
методами содержательного взаимодействия с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания;
Оценка отлично ставится при условии:
1. успешного освоения студентом основных профессионально-педагогических умений;
2. полного выполнения объема программы практики;
3. глубокого анализа полученных результатов;
4. наличия всех форм отчетности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;
5. тщательной подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и наглядного представления ее результатов;
6. установления в ходе практики положительных отношений со студентами и сотрудниками;
7. проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности;
8. своевременного представления отчетной документации по практике;
9. активного участия в итоговой конференции по практике.
Оценка хорошо ставится при условии:
1. успешного освоения студентом основных профессионально-педагогических умений;
2. полного выполнения объема программы практики;
3. недостаточно глубокого анализа полученных результатов;
4. наличия всех форм отчетности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и наглядного представления ее результатов;
5. установления в ходе практики положительных отношений со всеми студентами и сотрудниками; проявления дисциплинированности;
6. своевременного представления отчетной документации по практике;
7. участия в итоговой конференции по практике.
Оценка удовлетворительно ставится при условии:
1. освоения основных профессионально-педагогических умений не в полном объеме;
2. выполнения не всех заданий;
3. неглубокого анализа полученных результатов;
4. наличия поверхностных планов и конспектов занятий с неглубоким анализом неполным определением основных направлений дальнейшей развивающей работы с студентами;
5. небрежной подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и отсутствия наглядного представления ее результатов;
6. неумения установить положительные отношения со студентами и сотрудниками, а также несамостоятельность, недисциплинированность;
7. несвоевременного представления отчетной документации по практике;
8. неучастия в итоговой конференции по практике по объективной причине.