Нужно ли нам что-то, кроме Библии?

Многим этот вопрос покажется провокационным, но задать его необходимо. Один из доводов, по которым голосам, видениям, снам, пророчествам и мыслям отдельных людей отказано в праве считаться обращением Бога к человеку, заключается в том, что в них якобы больше нет необходимости. «У нас есть Библия, у нас есть церковь. Пусть они говорят с Богом». На это есть что возразить.

Во-первых, если под «необходимым» понимать тот минимум, который позволяет человеку узнать Бога, то его можно получить и самостоятельно, без Библии и без церкви — так сказано в самой Библии! Выходит, Библия и церковь тоже могут быть «не нужны» — но они нужны. В Послании к Римлянам 1:19-21 апостол Павел говорит:

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили.

Однако если под «необходимым» понимать то, что потребно для истинно искупительных, личных взаимоотношений между Богом и человеком, то сам факт существования Библии и церкви — это, конечно же, далеко не все. Они обязаны по меньшей мере еще оказывать особое воздействие на человеческую жизнь. А для этого и церковь, и Библия должны стать средством, с помощью которого Бог прикасается к душе каждого человека.

На вопрос «Разве чудеса и дары Духа Святого не были присущи только апостольской Церкви?» Эндрю Мюррей (Andrew Murray) отвечает:

Я исхожу в своих взглядах из Священного Писания и потому не верю, что чудеса и другие дары Духа ограничены эпохой ранней Церкви или что целью их было лишь создание основ христианства, а затем Бог отнял их... Все Писание утверждает, что эти милости даруются по мере Духа и веры.

Мюррей окончательно развенчивает ту идею, что особое присутствие руки Господней было необходимо лишь в первые дни христианства: «Вот уж нет! А язычество, которое и по сей день сопротивляется Благой вести, даже в нашем современном обществе? А невежество и неверие, царящие даже в христианских народах?».

Время от времени гордыня, проникая в западное крыло церкви, принимает такую вот удивительную форму: «Мы теперь настолько лучше, чем в прежние, примитивные времена, что нам довольно одного только Писания — без всякого Божественного присутствия и взаимодействия Бога с человечеством, о котором в этом Писании говорится». Это совершенно

неправильно — особенно сегодня, на пороге нового тысячелетия, когда библейская истина и библейские идеалы все меньше и меньше воздействуют на события человеческой жизни, а служение прежним языческим богам вновь утверждается на самых высоких уровнях культуры!

Подобные идеи «прогресса» отсекают нас от источников жизни и служения, которые даются Богом в наши дни. Именно об этом очень верно говорит Ч.Х. Сперджен в своем комментарии к Псалму 102:2:

Почему мы должны считать, что наша собственная история не так, как жития святых былого, полна Богом, Его благостью и истиной и хуже подтверждает Его верность и праведность? Мы несправедливы к нашему Господу, полагая, будто Он совершал Свои великие деяния и являл человеку Свое всемогущество лишь в прежние времена, а теперь более не творит чудес и не простирает руку Свою над святыми, живущими в наши дни. Давайте пересмотрим собственную жизнь. Наверняка нам вспомнится немало счастливых моментов, освежающих душу и прославляющих Бога. Разве не знакомо вам счастливое избавление? Вы не пересекали рек, ведомые Божественной рукой? Не проходили невредимыми сквозь огонь? Вы не получали знамений Божьего присутствия? Вам неведомы Его благодеяния?.. Милость Божья к нам так же велика, как и к святым былых времен.

 

Библейский деизм

В наши дни в консервативных религиозных кругах распространен так называемый «библейский деизм». Классический деизм, связанный с крайним рационализмом XVI-XVIII веков, подразумевал, что Бог, сотворив мир законченным и совершенным, покинул его, предоставив человечество самому себе. Не стало ни чудес, ни Божественного вмешательства в жизнь отдельных людей. Библейский деизм подобным же образом полагает, что Бог дал нам Библию и удалился, оставив нас наедине с ней и не общаясь более с человеком ни посредством Библии, ни иными способами,

Библейский деизм очень похож на доктрину саддукеев времен Иисуса и апостола Павла. Саддукеи учили, что после Моисея Бог не говорил с людьми, и не верили в общение посредством ангелов или духов. Они отвергали возможность личных контактов с Богом, отрицали ангелов и бестелесных духов, равно как и идею воскресения и загробной жизни. Апостол Павел, который был фарисеем и сам общался с ангелами и духами, сумел однажды внести раздор в ряды своих обвинителей и разрядить опасную ситуацию, апеллируя к вере в воскресение, которое фарисеи в отличие от саддукеев признавали. Фарисеи, желая доказать свою правоту, приняли сторону Павла: «Ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу» (Деяния 23:9).

Слишком многие верующие, уподобляясь саддукеям, в своем стремлении прославить Библию склоняются к противоречащему ей учению об отношении Бога к Его детям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: