Больше, чем слово Божье

Но есть нечто даже большее, чем всегда знать, как поступать, и всегда получать наставления от Бога. Апостол Павел очень ясно выразил это в главе 13 Первого Послания к Коринфянам. Говоря о знании, пророчествах, тайнах и прочих великих дарах, к которым мы так стремимся, он уверяет, что сами по себе все они неполны и несовершенны, если у нас нет главного — веры, надежды и любви, трех величайших даров, которые, если только понимать их верно, неразрывно связаны между собой.

Вера, надежда и любовь оставались со Христом даже в самый черный час. Остаются они и с нами. Вершина нашего ученичества — не в том, чтобы все время слышать Божий голос, но в том, чтобы, учась у Него (а это включает и способность слушать Его голос и наставления), суметь в назначенный час сохранить в себе веру, надежду и любовь, даже не слыша Божьего слова, «и, все преодолевши, устоять» (Ефесянам 6:13).

В определенной точке на пути к духовному совершенству я должен быть уверен в том, в чем был уверен и Христос: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного» (Иоанна 8:29). Каждый ученик Христа должен уповать и рассчитывать на то, что по милости Божьей он достигнет этой точки и обретет покой в дружбе с Богом. И тогда, как советовал брат Лоуренс, мы не станем «усердно загонять себя в рамки особых правил или форм служения, но будем действовать с полным доверием к Богу, с любовью и смирением»7. Мы пробудем стоять «в свободе, которую даровал нам Христос» (Галатам 5:1). Эта свобода — не повод угождать собственной плоти, но скорее возможность «любовию служить друг другу» (Галатам 5:13) именно потому, что «Пославший Меня есть со Мною». Так ветвь пребывает в Лозе; так ветви и Лоза, составляя единое целое, живут одной жизнью и приносят Богу обильные плоды (см. Иоанна 15:1-8).

 

Опасностей не избежать

Для становления личности совершенно необходимо идти на риск и преодолевать опасности, ибо только опасность закаляет характер. Эта истина становится еще ярче, когда речь идет о духовном развитии, о христианском пути. И в этом отношении я не согласен с некоторыми очень мудрыми людьми, такими, как А.Т. Пирсон, которые считают, что Божье водительство предотвращает любую опасность:

Великий закон для всех, кто действительно хочет идти вслед за Божьим столпом облачным и столпом огненным, состоит в том, чтобы и шагу не ступать по требованию собственного «я» или без ясного руководства свыше. Тому, кто ведом Богом, нечего опасаться, даже когда путь совсем незнаком и полон трудностей. Каждый новый шаг требует особого изъявления Его воли, и вчерашнее наставление сегодня может оказаться недостаточным8.

Это прекрасные и нужные слова — во всем, кроме того, что касается опасности. В этом смысле, как мне кажется, Пирсон не вполне точно представляет значение Божьего слова в человеческой жизни. В наши дни духовная незрелость многих христиан объясняется как раз тем, что в подобном отношении к опасности они видят полную истину о Божьем водительстве — и пытаются использовать свое умение слушать Бога как средство обезопасить свою жизнь. Если же это не получается (а такое и не может получиться!), человек начинает винить в неудаче себя, других и даже Бога. Отсюда отчасти понятно, почему именно с Богом связаны величайшие разочарования человечества: кто из нас никогда не высказывал Ему претензий?

Нам не следует искать опасностей, но и избежать их мы не сможем — по меньшей мере в этом мире; так что не нужно и пытаться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: