Вводная беседа «Птицы»

- Назови, кто это? (Учитель указывает на картинку с изображениями воробья, вороны, синицы)

- Как назвать их одним словом? (Птицы)

- Каких еще ты знаешь птиц?

- Чем птицы отличаются от остальных животных? (Они умеют летать)

- А что для этого у них есть? (Крылья)

-Куда улетают птицы? (В теплые края)

- В какое время года они улетают? (Осенью)

 

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Ребенок прыгает)

Крошки птички собирают. («клюёт»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображаем)

Птички летают, поют (машем руками)

Зёрнышки клюют (наклоняемся)

Дальше полетели

И на место сели. (улетаем)

 

Изучение нового материала.

А) Рассказ учителя «Зимующие птицы».

- Зима. За окном метель, холод, мороз. Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Многие улетают в теплые края. А вот воробей, ворона, синица, дятел, сова остаются зимовать с нами. Для того, что бы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям.

Представь себе, если разом пропали все птицы, уничтожающие насекомых-вредителей – последствия будут просто катастрофическими, они будут угрожать самому человечеству. Поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Можем вывешивать из окна кусочки хлеба на ниточке или устанавливать во дворе кормушки с зерном и хлебом. Воробьи и другие наши зимние гости целыми стайками будут с радостью посещать их.

 

Б) Отгадывание загадок.

- Сейчас мы будем отгадывать загадки про птиц.

 

1. Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший… (Воробей)

 

2. Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она нам всем знакома,

Как зовут ее?.. (Ворона)

 

3. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадай что за птица?

Называется …. (Синица)

 

5. Птица на суку сидит.

Птица дерево долбит. (Дятел)

- Молодец! Отгадала все загадки!

4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу. (смотрят на пол)

 

Летает – не летает»

- Послушай внимательно веселое, шуточное стихотворение. Твоя задача хлопнуть в ладоши, когда услышишь, что я произнесла не птицу.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

белки и коровы.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и лягушки.

Формирующая часть.

- На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотри на строение птицы.

- У птицы есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва она могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят.

- У всех птиц две ноги и пара крыльев. У птиц, обитающих на деревьях, на ногах по 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а четвертый повернут назад.

- У водоплавающих птиц – ноги перепончатые.

Крылья птиц разные по форме. У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек - острые.

- Перья согревают птицу. Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: