Робкая перед Джейлином

В приемной Зала правосудия осталось не более сотни человек, в числе которых находились Робкая и Двойная Жизнь. Робкая, насколько это возможно, держалась подальше от него, все еще испытывая горечь обиды. Он тоже избегал ее.

Четыре стража вошли, чтобы увести Робкую. Она нервничала, не представляя, куда ее ведут, но испытывала облегчение от того, что Двойная Жизнь остался позади. Как и другим, ей был зачитан протокол у дверей Великого зала, после чего ее провели внутрь.

Проходя мимо граждан Аффабеля, она узнавала многих из тех, кто был в школе раньше. Большинство из них не были выда- ющимися и преданными в своей вере по сравнению с тем, какой в школе была она сама. Робкая с удивлением заметила несколько человек, которым, как она была уверена, здесь не место.

Приблизившись к трону, Робкая увидела несколько тронов поменьше, стоящих вокруг. Она узнала некоторых учителей, которые, как ей казалось, должны были быть лидерами в этом царстве. Однако ее удивили многие из сидевших на тронах. Они были самыми незначительными жителями Энделя. Несколь- ко человек из сидящих на тронах были по-настоящему богаты.

«Как богачи попали на эти почетные троны?» — подумала она про себя.


 

Прежде чем она успела ответить себе на этот вопрос, она ус- лышала голос Джейлина:

— Дай отчет за свое управление.

На огромном экране стала прокручиваться вся ее жизнь. Роб- кая с удовольствием смотрела на запись ее школьных лет. Ее до- бровольная помощь друзьям, сверхурочные занятия и лидерство в классе давали надежду на лучшее. Она гордилась своей смело- стью и прилежностью. Однако ее настроение стало меняться, ко- гда на экране появилась ее реакция на ложь Клеветы. Было совер- шенно очевидно, что она не оставила свою обиду. Раскрылись ее сердечные мысли, выглядевшие так некрасиво.

Затем начались отношения с Двойной Жизнью. Она так ни- когда и не покаялась в своей связи с ним. Чувствуя себя жерт- вой, она постоянно возлагала всю вину на Клевету и Двойную Жизнь, что мешало ей взять ответственность за свой выбор. Она видела, что со временем горечь, гнев и жажда мести умножались. Несмотря на то, что ей удалось подавить свои чувства, она так и не разобралась с корнем проблемы. Это проявлялось не только в бесконечной обиде на Двойную Жизнь и Клевету, но и в том, что она в действительности обвиняла Джейлина во всех своих трудностях. Как мог он позволить такому человеку, как Двойная Жизнь, преподавать в своей школе? Ее негодование и неспособ- ность простить были открыты жестко и неумолимо.

Когда просмотр закончился, стало ясно, что она женщина, ис- полненная горечи, лишенная доброты по отношению к другим людям. Однако несмотря на то, что все это было открыто взору великого собрания, она была уверена, что ее раннее посвящение обеспечит ей благорасположение царя. Ее пугал неизбежный на- гоняй, но она не представляла, что ждет ее впереди.

Джейлин повернулся к царскому писцу.

— Есть ли имя Робкая в Книге Жизни?


 

Нет, мой господин.

Джейлин произнес свой приговор:

— Робкая, ты виновна в утрате праведности и отречении от меня через измену, и поэтому ты будешь изгнана в землю Лоун, чтобы провести там остаток своей жизни в муках внешней тьмы, безнадежности и одиночества.

Неописуемый ужас охватил Робкую. Она испытала больший шок, чем все остальные, кто стоял здесь до нее. Этого не может быть! Это плохой сон, нет, кошмарный сон, и она просто должна проснуться! ftожет, она что-то не поняла.

Не веря в то, что услышала, она спросила:

— Джейлин, ты сказал, я должна отправиться в страшную землю Лоун?

— Да, Робкая, ты все правильно поняла, — ответил ей царь.

— Как это может быть, царь Джейлин? Я верю в тебя. Это было ясно видно на экране моей жизни. ftоя жизнь является хорошим доказательством моей веры. Я признаю, что мое серд- це ожесточилось и любовь в нем умерла, но не по моей вине. Виноваты Клевета и Двойная Жизнь. Это из-за них я стала жесткой.

— Разве ты забыла о моем предупреждении через учите- лей? — спросил Джейлин. — «По причине умножения безза- кония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется»21. Ты не претерпела до конца.

Робкая возразила:

— Но, господин Джейлин, я праведна, потому что верю в тебя. Возможно, я потеряла огонь свидетельства, но я всегда верила в то, что если человек получил спасение, он не может по- терять его. Даже некоторые из учителей утверждали это. По их словам, никто не мог вырвать меня из твоих рук.

Джейлин отвечал ей:


 

Да, это истина. Никто не может вырвать тебя из моих рук, но я никогда не говорил, что ты не сможешь уйти сама. Только у тебя есть такая сила. Разве ты не читала Писание: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя наше- го Джейлина, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не по- знать пути правды, нежели познав возвратиться назад от предан- ной им святой заповеди»22. Если я сказал, что лучше не знать пути правды, так как теперь они хуже, чем до своего спасения, как ты могла думать, что невозможно потерять свое спасение? Если это было бы невозможно, как человек может стать хуже, чем был до спасения?

Зачем ты слушала учителей, противоречащих моему слову? Я все подробно записал, чтобы каждый мог узнать путь пра- ведности. Почему ты позволила обмануть себя? Если ты вери- ла в то, что я сказал, ты должна была победить горечь в сердце. А ты, будучи в состоянии ложного представления о своей без- условной безопасности, позволила ей вырасти до неконтроли- руемых размеров и теперь получила приговор, которого можно было избежать.

— А как же мои добрые дела? — взмолилась Робкая. Господин Джейлин ответил:

— И снова спрашиваю, читала ли ты мои слова, сказанные че- рез пророка: «Праведник, если отступит от правды своей и бу- дет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? Все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Но вы говорите: „неправ путь Господа!“ Послушайте… ftой ли путь неправ? Не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и де- лает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие


 

свое, которое сделал»23. Все, как было написано; твои добрые дела забыты и не считаются.

Хватаясь за последний шанс, Робкая сказала:

— Но, господин, ты сам сказал, если я исповедую тебя своим Спасителем, мое имя будет записано в Книгу Жизни. Почему его там нет? Почему твой слуга не может найти его? Каким образом оно исчезло?

Терпеливо, но твердо господин Джейлин произнес:

— Ты не слышала, что было сказано раньше? «Претерпевший же до конца спасется»24. Те, кто остался верен до конца, до дня суда, победили. Я сказал ясно: «Побеждающий облечется в бе- лые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни»25. Если я сказал, что не изглажу имя из Книги Жизни, значит, оно может быть изглажено. Иначе я бы сказал так: «Если называете меня господином, ваше имя навеки будет записано в Книгу Жизни».

— Как ты можешь изгонять меня в Лоун, место, куда изгнаны живые мертвецы? — умоляла Робкая.

— Прочти древнее писание, которое было известно жителям Энделя, — сказал Джейлин, обратившись к одному из сидящих на малом троне.

Правитель прочитал:

— Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов26.

Робкая оставалась в безмолвии. Тогда сказал царь слугам:

— Связав ей руки и ноги, возьмите ее и бросьте во тьму внеш- нюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных27.

Когда главный страж приблизился к ней, она стала прокли- нать Джейлина. Ее захлестнула дикая горечь и дважды падшая натура проявилась во всей полноте (Иуды 12). Она стала подоб- на сухому дереву, с корнями вырываемому осенним ветром.


 

Связанную по рукам и ногам, ее вынесли в боковую дверь. Как и всех остальных, ее посадили в отдельную камеру. Как толь- ко она покинула зал, главный писарь провозгласил:

 

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда Джейлина и ярость огня, гото- вого пожрать противников… ftы знаем Того, Кто сказал: у ftеня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Го- сподь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки жи- вого Джейлина»28.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: