Социальным развитием организации

Понятие социального в научной литературе. Философское, социологическое и прикладное (управленческое) значение понятия социального. Предпосылки возникновения, возникновение и институционализации функции социального управления как специализированной управленческой деятельности. Управление как природный и социальный феномен. Понятие социальной системы. Субъект и объект управления в социальных системах. Уровни социального управления. Организация как социальная система.

 

Тема 4. Социальное развитие организации как объект управления

Понятие социального управления и социального развития как особого процесса. Виды социальных процессов. Изменение, функционирование, рост, прогресс и регресс социальных общностей. Свойства и особенности процесса развития социальных систем. Параметры организации как социального объекта. Что значит – управлять социальным развитием. Основные механизмы управленческого воздействия на социальные процессы. Связь социальных процессов разного уровня. Социальное развитие организации как объект и субъект социального управления.

 

Тема 5. Отечественный опыт управления социальной

Сферой предприятия

Особенности отечественного опыта управления социальной сферой предприятий. Обусловленность отечественного опыта управления социальными процессами, национальными культурно-историческими факторами и зарубежным влиянием. Связь теории и практики управления социальными процессами на микроуровне (в организациях и на предприятиях) с макросоциальными процессами.

Основные этапы социальных изменений в организациях в ходе процесса индустриализации в настоящее время. Начальный этап индустриализации (вторая половина XIX в. — первое двадцатилетие XX в.). Социалистическая модернизация экономики. Советская Россия как социальное государство. Постепенный отказ от централизованного управления социальной сферой. Увеличение самостоятельности предприятий в решении экономических и социальных задачах. Развитие практически социального планирования на микроуровне. Идеологизация управления социальными процессами и ее влияние на практику социального управления.

Социальные идеи и практика социального управления периода «перестройки» (вторая половина 80-х). Реальные перемены в политической и социально-экономической организации общества 90-х годов и отражение их результатов на качестве жизни населения.

 

Тема 6. Зарубежный опыт управления социальными

Процессами на предприятиях

Особенности подходов к управлению социальными процессами за рубежом. Отличия в подходах к решению социальных задач в США и Европе, в таких странах Европы, как Англия, Франция, Германия, в скандинавских странах. Распределение социальной ответственности между государством, предпринимателем и наемными работниками. Основные социальные модели. Понятие «качества жизни» и «социального пакета». Специфика решения социальных проблем на предприятиях Японии. Влияние общекультурных национальных факторов и традиций социальной организации. Состав материальных благ и услуг, предоставляемых работникам предприятий помимо заработной платы. Система общественного контроля и анализа тенденций в социальном обеспечении. Методы преодоления социальной дистанции социальных конфликтов в крупных организациях. Организационно-структурные схемы управления социальной сферы.

Тема 7. Основные факторы социальных изменений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: