Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное, патриотическое и трудовое воспитание. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
виды интеграции образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | -Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире. Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда; желания трудиться. Проведение дидактических игр по ОБЖ и ПДД -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения, основ безопасности в быту, социуме, природе. Чтение художественной литературы для обогащения и закрепления содержания области «Социально-коммуникативное развитие». - Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству - Проведение физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр. |
Перспективно-тематический план
по образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
(ознакомление детей с этикетом и общением)
Основные задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Месяц | Коммуникативная деятельность в течении месяца | Тема |
1. | 2. | 3. |
Сентябрь | №1 | «Как правильно приветствовать друг друга» |
Октябрь | №2 | «Правила дружной игры» |
Ноябрь | №3 | «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов!» |
Декабрь | №4 | «Как правильно вести себя за столом» |
Январь | №5 | «Мы идём в гости и принимаем гостей» |
Февраль | №6 | «Как правильно беседовать» |
Март | №7 | «Как вести себя в общественных местах» |
Апрель | №8 | «Добрые дела» |
Май | №9 | «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги» |
Примерный перспективно-тематический план
по образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» (ОБЖ)
Основные цели и задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Месяц | Детские виды деятельности | Тема |
1. | 2. | 3. |
Сентябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» |
Октябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Встреча с незнакомцем» |
Ноябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Путешествие в страну Здоровье» |
Декабрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнём» |
Январь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Запомните, детки, таблетки-не конфетки» |
Февраль | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Ток бежит по проводам», «А у нас в квартире –газ» |
Март | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Если дома ты один» |
Апрель | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Переходим через улицу» |
Май | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «На прогулку в лес идём», «Мы пришли на водоём» |