Основные цели и задачи: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
виды интеграции образовательной области «Физическое развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | -Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря. - Расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека. - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека. Проведение подвижных игр и упражнений с речевым сопровождением. Использование художественной литературы для обогащения и закрепления содержания области «Физическая культура». - Введение элементов ритмической гимнастики; проведение игр и упражнений под музыку. . |
Подвижные игры
|
|
Цели и задачи: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх; совершенствование умений и навыков в основных видах движений; формирование потребности в здоровом образе жизни.
Основные движения в игре | Название игр |
Игры с бегом | «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка» |
Игры с прыжками | «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву». |
Игры с метанием и ловлей | «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом» |
Игры с лазанием и ползанием | «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье» |
Игры – эстафеты | «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий», «Передай мяч» |
С элементами соревнования. | «Кто скорее добежит через препятствия к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей» |
Народные игры | «Гори, гори ясно!», «Кот и мыши», «Как у наших у ворот», «Зимушка-зима», «Коляда-коляда!», «Мороз-Красный нос», «Весна-красна!», «Золотые ворота», «Во поле берёза стояла». |
Перспективное планирование подвижных игр на улице для детей старшего возраста
|
|
(3-е физкультурное занятие)
На 2017-2018 год
Подвижные игры | Народные игры | ||||
сентябрь | 1 неделя | «Тише едешь, дальше будешь» | «Огуречик» | ||
2 неделя | «Тише едешь, дальше будешь» | «Огуречик» | |||
3 неделя | «Затейники» | «Уточка и селезень» | |||
4 неделя | «Затейники» | «Уточка и селезень» | |||
октябрь | 1 неделя | «У кого мяч?» | «Змея» | ||
2 неделя | «У кого мяч?» | «Змея» | |||
3 неделя | «Молчанка» | «У дедушки Трифона» | |||
4 неделя | «Молчанка» | «У дедушки Трифона» | |||
ноябрь | 1 неделя | «Дождь идёт» | «Дедушка» | ||
2 неделя | «Дождь идёт» | «Дедушка» | |||
3 неделя | «Мышеловка» | «Кто позвал?» | |||
4 неделя | «Мышеловка» | «Кто позвал?» | |||
декабрь | 1 неделя | «Атомы» | «Краски» | ||
2 неделя | «Атомы» | «Краски» | |||
3 неделя | «Мы весёлые ребята» | «Яша» | |||
4 неделя | «Мы весёлые ребята» | «Яша» | |||
январь | 1 неделя | - | - | ||
2 неделя | «Сделай фигуру» | «Два мороза» | |||
3 неделя | «Сделай фигуру» | «Два мороза» | |||
4 неделя | «Сделай фигуру» | «Два мороза» | |||
февраль | 1 неделя | «Лишний» | «Заря – заряница» | ||
2 неделя | «Лишний» | «Заря – заряница» | |||
3 неделя | «Хитрая лиса» | «Золотые ворота» | |||
4 неделя | «Хитрая лиса» | «Золотые ворота» | |||
март | 1 неделя | «Мельница» | «Бычок пёстренький» | ||
2 неделя | «Мельница» | «Бычок пёстренький» | |||
3 неделя | «Сокол и голуби» | «Дразнилки» | |||
4 неделя | «Сокол и голуби | «Дразнилки» | |||
апрель | 1 неделя | «Удочка» | «Колдуны» | ||
2 неделя | «Удочка» | «Колдуны» | |||
3 неделя | «Спрячь руки за спину» | «Пирог» | |||
4 неделя | «Спрячь руки за спину» | «Пирог» | |||
май | 1 неделя | «Волк во рву» | «Горелки» | ||
2 неделя | «Волк во рву» | «Горелки» | |||
3 неделя | «Паук и мухи» | «Вышибала» | |||
4 неделя | «Паук и мухи» | «Вышибала» | |||
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |