Месяц | № занятия | Тема | |
Июнь | Коммуникативная, познавательно-исследовательская | «Здравствуй, солнечное лето!» | |
Коммуникативная | Беседа «Лето красное пришло» | ||
Коммуникативная | Творческаясказкапо силуэтным изображениям (воспитатель задает начало сказки, дети продолжают, выбрав силуэт из предложенных) | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | «Живые слова» (упражнять в составлении предложений по структурной схеме) | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Рассказывание (пересказывание) Н.Сладков «Июнь» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | «Солнце, воздух и вода - лучшие друзья человека и природы» | ||
Коммуникативная | Беседа «Какую пользу приносит солнце, воздух, вода» | ||
Коммуникативная | Связная речь:составление рассказа по фотографиям о летних играх с водой, песком, солнцем. | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Диалоговая речь:с солнышком (диалог по телефону), с дождиком и ветром. | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Словотворчество: «На озере, реке», «После дождя» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | «Мы – петербуржцы!» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Беседа:«Кто такие петербуржцы», «Права и обязанности юного петербуржца», «Где я провел в выходной день», «За что я люблю свой город?», «Достопримечательности нашего города», «Мой любимый музей» | ||
Коммуникативная | Диалоговая/связная речь: «Я – петербуржец» - рассказ о городе по открыткам, фотографиям или «Где я был в выходные дни», или «Мое любимое место в Санкт-Петербурге» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Словотворчество:сочинение мини-рассказа «Как я гулял в Летнем саду с родителями?», «Моё любимое место в Санкт-Петербурге» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Сочинение сказки:«Как грифоны на мосту здороваются с прохожими», «О чем поведал лев с набережной стрелки Васильевского острова»; «Как Чижик-Пыжик путешествовал по Неве» Рассказ-мечта «Сказочное животное, которое украсит мою улицу», «О чём рассказал кораблик Адмиралтейства?» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | «Во саду ли в огороде, на лугу и в поле» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Беседы:«Что я делал в выходные», «Зеленая аптека», «Что растет на грядке?», «Витаминный салат» | ||
Коммуникативная | Составление рассказа по картине «На лугу», «На даче». | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Диалоговая речь:«Поход в аптеку», «В овощном магазине» | ||
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Рассказывание (пересказывание) «Аленький цветочек» С.Аксакова | ||
Природный мир
|
|
Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
|
|
Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений
Расширение и систематизация знаний о домашних, зимующих и перелётных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
Продолжение знакомства с дикими животными. Расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Расширение знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
Расширение представлений о насекомых, знакомство с особенностями их жизни.
Воспитание уважения к труду сельских жителей.
Закреплять умения обобщать представления о временах года.
Формирование представлений о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.
Наблюдение таких явлений природы, как иней, град, туман, дождь.
Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.
Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Закрепление умения правильно вести себя в природе
Оформление с детьми альбомов о временах года.
Перспективно-тематический план по образовательной области: «Познавательное развитие»(Природный мир)
Месяц | № занятия | Тема |
1. | 2. | 3. |
Июнь | №1 | «Что растёт на огороде и в цветнике» |