По образовательной области: «Познавательное развитие»

Месяц № занятия Тема
     
Июнь Коммуникативная, познавательно-исследовательская «Здравствуй, солнечное лето!»
Коммуникативная Беседа «Лето красное пришло»
Коммуникативная Творческаясказкапо силуэтным изображениям (воспитатель задает начало сказки, дети продолжают, выбрав силуэт из предложенных)
Коммуникативная, познавательно-исследовательская «Живые слова» (упражнять в составлении предложений по структурной схеме)
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Рассказывание (пересказывание) Н.Сладков «Июнь»  
Коммуникативная, познавательно-исследовательская «Солнце, воздух и вода - лучшие друзья человека и природы»
Коммуникативная Беседа «Какую пользу приносит солнце, воздух, вода»
Коммуникативная Связная речь:составление рассказа по фотографиям о летних играх с водой, песком, солнцем.
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Диалоговая речь:с солнышком (диалог по телефону), с дождиком и ветром.
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Словотворчество: «На озере, реке», «После дождя»
Коммуникативная, познавательно-исследовательская «Мы – петербуржцы!»
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Беседа:«Кто такие петербуржцы», «Права и обязанности юного петербуржца», «Где я провел в выходной день», «За что я люблю свой город?», «Достопримечательности нашего города», «Мой любимый музей»  
Коммуникативная Диалоговая/связная речь: «Я – петербуржец» - рассказ о городе по открыткам, фотографиям или «Где я был в выходные дни», или «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»  
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Словотворчество:сочинение мини-рассказа «Как я гулял в Летнем саду с родителями?», «Моё любимое место в Санкт-Петербурге»  
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Сочинение сказки:«Как грифоны на мосту здороваются с прохожими», «О чем поведал лев с набережной стрелки Васильевского острова»; «Как Чижик-Пыжик путешествовал по Неве» Рассказ-мечта «Сказочное животное, которое украсит мою улицу», «О чём рассказал кораблик Адмиралтейства?»
Коммуникативная, познавательно-исследовательская «Во саду ли в огороде, на лугу и в поле»
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Беседы:«Что я делал в выходные», «Зеленая аптека», «Что растет на грядке?», «Витаминный салат»  
Коммуникативная Составление рассказа по картине «На лугу», «На даче».  
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Диалоговая речь:«Поход в аптеку», «В овощном магазине»
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Рассказывание (пересказывание) «Аленький цветочек» С.Аксакова  
       

Природный мир

Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений

Расширение и систематизация знаний о домашних, зимующих и перелётных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.

Продолжение знакомства с дикими животными. Расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Расширение знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

Расширение представлений о насекомых, знакомство с особенностями их жизни.

Воспитание уважения к труду сельских жителей.

Закреплять умения обобщать представления о временах года.

Формирование представлений о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Наблюдение таких явлений природы, как иней, град, туман, дождь.

Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Закрепление умения правильно вести себя в природе

Оформление с детьми альбомов о временах года.

Перспективно-тематический план по образовательной области: «Познавательное развитие»(Природный мир)

 

 

Месяц № занятия Тема
1. 2. 3.
Июнь №1 «Что растёт на огороде и в цветнике»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: