Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
виды интеграции области «Социально-коммуникативное развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | -развитие игровой деятельности детей; -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
Перспективно-тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ознакомлению детей с этикетом и общением)
Месяц | № занятия | Тема |
1. | 2. | 3. |
Июнь | №1 | Гостевой этикет «Я принимаю гостей» |
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (труд) направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
виды интеграции области «Социально-коммуникативное развитие» (труд) | |
интегрированная область | содержание |
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | -развитие трудовой деятельности; -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Перспективно-тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ознакомление детей с предметным миром)
Месяц | № занятия | Тема |
1. | 2. | 3. |
Июнь | №1 | «Что ты знаешь о граните?» |
Перспективно-тематический план образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
(ознакомление детей с трудом взрослых)
Месяц | № занятия | Тема |
1. | 2. | 3. |
Июнь | Занятие №1 | «Я садовником родился» |
Формы организации трудовой деятельности | Содержание и объем трудовых умений | Методические приемы | |
В помещении | На участке | ||
Поручения | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Соблюдать порядок складывания одежды в шкафах, на стульях. Приводить в порядок кукол. Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Расставлять стулья в определённом порядке. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы. Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобразительная деятельность) | Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Убирать участок. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу | Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры. |
Формы организации трудовой деятельности | Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы | |
Дежурство | Июнь – август Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по столовой, по уголку природы. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о лете. | Пояснение, указание, помощь при распределении труда, беседы. | |
Коллективный труд | Совместный: Протирать строительный материал; наводить порядок в шкафу для раздевания, мыть игрушки, ремонтировать книги, убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах. | Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, ветки, мыть игрушки, | Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда, беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи малышам. |
Безопасность
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Перспективно- тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ОБЖ)
Месяц | № | Тема |
1. | 2. | 3. |
Июнь | №1 | «О пользе и вреде солнечных лучиков» |
Образовательная область:
«Речевое развитие »
Образовательная область: «Речевое развитие »
Содержание образовательной области «Речевое развитие» (художественная литература) направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
виды интеграции области «Речевое развитие» (художественная литература) | |
интегрированная область | содержание |
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; -развитие литературной речи; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Перспективно-тематический план по образовательной области: «Речевое развитие» (художественная литература)
Месяц | Тема |
Июнь | Н.Полякова «Доброе лето», С.Маршак «Пришел июнь…», Б.Александрова «Июнь», В.Бианки «Июнь – розан-цветов», Е.Алябьева «Что такое лето?»,Е. Трутнева «Лето». |
С. Афонькин «Может ли укусить солнце», Т. Нуждина «Гроза», Т. Белозеров «Гулял громушко по небу», загадки, пословицы и поговорки, приметы. | |
О. Тарутин «Что я видел в Эрмитаже?», Л.Добринская «Там у Невы наш первый сад», Б. Сергунов «Летний сад и Зимняя канавка» (сказки), Е.Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург». | |
«Три ржаных колоска» Е.Любарская, «Аленький цветочек» С.Аксакова, р.н.с. «Вершки и корешки», Золотой луг М Пришвин |
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое
развитие »