Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. Абуталиева Ралина Руслановна. Учитель: Сибирякова С.Н.
2. Класс: 3 Г Дата: 03.10.2017г. Предмет: Математика Тема: «Измерение массы с помощью весов»
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
4. Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений применять свои навыки на практике
5. Планируемые результаты:
Предметные: Узнавать массу предметов, выражать её в граммах; Вычислять значение выражений, решать задачи.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирать наиболее эффективный способ решения задач и примеров в зависимости от конкретных условий; извлекать необходимую информацию из математических текстов; самостоятельно создают способ решения проблем творческого характера;
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
6. Дидактические средства:
для учителя – презентация, фонограмма; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для парной работы
7. Основные ресурсы: учебник В.Н. Рудницкая «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Вентана-Граф»2013г.
8. Средства обучения: плакат «Правила работы в группе и в парах»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; парный раздаточный материал.
9. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |||||||||||||||||
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Ребята меня зовут Ралина Руслановна, сегодня урок математики проведу у вас я. Долгожданный дан звонок. Начинается урок Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать! - Но для начала все открыли свои тетради, запишите число, затем запишите Классная работа. -Ребята, какое сегодня число? (3 октября) Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! -Ребята, о чём вы прослушали стихотворение? -Согласны ли вы с последними строками? -Почему? -Ребята знания, навыки полученные на уроке математики понадобятся нам ежедневно в любой профессии и в повседневно жизни. Поэтому нам нужно закреплять свои умения и навыки, пополнять знания на уроках. -Ребята посмотрите на презентацию там вы можете увидеть примеры давайте решим их устно. Поднимают руки и отвечают 3*4=12 6*6=12 42:7=6 28:4=7 5*7=35 7*8=56 64:8=8 35:7=5 8*9=72 9*3=27 15:5=3 81:9=9 Ребята если ваш сосед выполнил все правильно поставьте на полях +, а если есть ошибки то? знак. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 3 октября -О счете -Да, потому что без счета не сможет сдвинуться с места ракета, без счета продавец не сможет дать правильно сдачу. 3*4=12 6*6=12 42:7=6 28:4=7 5*7=35 7*8=56 64:8=8 35:7=5 8*9=72 9*3=27 15:5=3 81:9=9 | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция | |||||||||||||||||
Актуализация знаний Постановка цели и задач. | Ребята, на столах у вас лежат карточки, выполните задание. Но для начала давайте вспомним сколько граммов в 1 кг. Выразите в граммах: 1) 4кг =……гр 2) 35кг=……гр 3) 6кг=…….гр 4) 75кг=…..гр 5) 5 кг 4 гр=……гр 6) 29 кг 6 гр…….гр Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак -А теперь выразите в килограммах 1) 6000гр=……кг 2) 70000гр=…..кг 3) 45 000гр=…..кг 4) 1000000гр=…..кг Проверка по эталону Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак У вас на партах 2 предмета, поработайте в парах, назовите их сходство и отличие. (на столе 2 предмета одинаковой формы, цвета, размера, но разные по массе) (пластилин в форме шара) Работают в парах - цвет одинаковый - форма одинаковая - размер одинаковый - первый предмет тяжёлый, а второй лёгкий - При помощи чего мы можем узнать, на сколько наш предмет тяжелее другого предмета. (с помощью весов) КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧЕМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ЗАНИМАТЬСЯ? - Назовите тему нашего урока: Измерение массы с помощью весов. Измерение предметов при помощи весов -Решение задач на нахождение массы. -Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой? - | 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. 5) Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, | 1) 4кг =4000гр 2) 35кг= 35000гр 3) 6кг= 6000.гр 4) 75кг=75000гр 5) 5 кг 4 гр=5004гр 6) 29 кг 6 гр= 29006гр 1) 6000гр=6кг 2) 70000гр=70кг 3) 45 000гр=45кг 4) 1000000гр=1000кг - цвет одинаковый - форма одинаковая - размер одинаковый - первый предмет тяжёлый, а второй лёгкий С помощью весов | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | ||||||||||||||||||
Применение полученных знаний и умений Физминутка | -Ребята при помощи чего мы измеряем массу предметов? -А какие весы вы знаете? (Показ на презентации различных весов) В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов. Весы – устройство или прибор для определения массы тел. Весы бывают механическими или цифровыми. Все зависит от того, как они показывают нужные нам кг или граммы. У механических весов это шкала со стрелкой или чаши с гирями. А у цифровых (электронных) табло. По области применения весы бывают разные. Багажные – для взвешивания багажа. Торговые – взвешивают товар в магазине. Медицинские – необходимы при приготовлении лекарств. Есть весы почтовые – они помогают взвешивать посылки. Есть весы даже железнодорожные. С помощью которых взвешивают грузы, располагающиеся в составе поезда или пустые вагоны. Есть весы бытовые, которые люди используют дома, в быту. - может быть у вас дома есть кулинарные весы – для взвешивания продуктов. Или напольные весы – для собственного взвешивания. И детские весы – для взвешивания маленьких детей. При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири. Гири бывают разные. Бывают гири килограммовые – 1кг, 2 кг, 5 кг. А есть гири с помощью которых можно взвесить массу более легких предметов – 100 граммов, 10 граммов, 1 грамм; 200 граммов, 20 граммов, 2 грамма; 500 граммов, 50 граммов, 5 граммов. (Показ весов и гирь на слайде) Какие гири надо взять, чтобы получить (на доске картинки виде гирь) 7 г = 80 г= 300г= 600г= -Кто выйдет к доске и выполнит? Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак Ребята, выберите наиболее вероятный ответ: 1) Масса куриного яйца: 10 гр, 60 гр, 700гр. 2) Масса апельсина: 120гр, 500гр, 1 кг. 3) Масса взрослого человека: 500гр, 1 кг, 15кг, 26 кг, 38 кг, 60 кг, 70 кг. Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак -Ребята, давайте мы с вами тоже взвесим наши предметы на весах и запишем в тетрадях массу каждого предмета. И придумаем задачи. И решим ее -Ребята, мне понадобиться один помощник, который будет мне помогать. -Давайте, с вами взвесим пакет с гречкой. -Какова масса нашего пакета -А теперь взвесим пакет с рисом. Какова масса риса? -Ребята давайте с вами придумаем задачу и решим ее? Мама купила в магазине 900 грамм гречневой крупы и 800 грамм риса. На сколько граммов больше мама купила гречневой крупы? Сколько грамм гречневой крупы и риса купила мама вместе? Гречневая крупа- 900г? г Рис-800г Решение: 800+900= 1700 (г) -давайте переведем в кг 1700г=1 кг 7г Ответ:1 700 грамм гречневой крупы и риса купила мама вместе 900-800=100 (г) Ответ: на 100 граммов больше мама купила гречневой крупы Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак -Теперь давайте с вами отдохнем Буратино потянулся, Раз – нагнулся, (наклоны вперед) Два – нагнулся. Руки в стороны развел – (руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. (на носочках подняться) | Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. | -При помощи весов -Напольные, механические, электрические и т.д. Упражняются в нахождении необходимых гирь для определения веса. Для того, чтобы получить 7 граммов надо взять гири 5 граммов и 2 грамма. 80 граммов можно получить, если взять три гири – 50 граммов, 20 граммов и 10 граммов. 300 граммов получится, если возьмем 200 граммов и 10 граммов. И для того, чтобы получить массу 600 граммов нам необходимо взять две гири – 500 граммов и 100 граммов. 60гр 120гр 60кг, 70 кг. Практическая работа с помощью весов. 900грамм 800грамм Гречневая крупа- 900г? г Рис-800г Решение: 800+900= 1700 (г) -давайте переведем в кг 1700г=1 кг 7г Ответ:1 700 грамм гречневой крупы и риса купила мама вместе 900-800=100 (г) Ответ: на 100 граммов больше мама купила гречневой крупы | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | ||||||||||||||||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Затем п
-Ребята откройте учебники на странице 50, найдите задание 19.
Давайте мы с вами решим задачу вместе.
Кто нам прочитает задачу?
Цена картофеля 9р. за килограмм, какова стоимость двух пакетов картофеля, если в каждом из них 3 кг картофеля
Ребята о чем эта задача?
Что нам известно из этой задачи?
Что требуется найти?
-Решаем самостоятельно задачу
-Кто выйдет к доске и решит задачу?
9 р -1кг
1 пакет -3 кг
Сколько стоят 2 пакета?
Во время решения задачи, хожу по классу, наблюдаю за решением. По окончанию проверяем решение на доске. ОДИН РЕБЕНОК РЕШАЕТ У ДОСКИ
Решение:
9×3=27 (руб.) – СТОИМОСТЬ ОДНОГО ПАКЕТА
27×2=54 (руб.) –СТОИМОСТЬ ДВУХ ПАКЕТОВ
Ответ:54рубля стоят 2 пакета картофеля
Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак
Ребята, взгляните на слайд вам нужно,
закончить предложения: УСТНО. ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА СЛАЙДЕ
1.тыква тяжелее арбуза, а арбуз.............
2. Курица легче петуха, а петух.............
3. масса чемодана больше массы рюкзака, а масса рюкзака............
4. масса магнитофона меньше массы телевизора, а масса телевизор......
5. если серый кролик тяжелее белого, а белый кролик тяжелее черного, то серый кролик.....черного
6. если масса Миши меньше массы Кати, а масса Кати меньше массы Димы, то тяжелее всех........
Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак
-Ребята давайте решим задачу.
Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50г каждая. Поставь вопрос и решил задачу.
На сколько граммов тяжелее 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?
Сколько граммов печенья и чая купила девочка?
-О чем эта задача?
-Что нам известно из этой задачи?
Какой вопрос поставим к задаче?
-Ребята, эту задачу мы будем решать по вариантам
1 вариант отвечает на 1 вопрос На сколько граммов тяжелее 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?
2 Вариант отвечает на 2 вопрос Сколько граммов печенья и чая купила девочка?
На сколько граммов тяжелее 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?
200* 2= 400 (г)- печенье 50*2 = 100(г)-чай 400-100=300(г) Ответ: на 300 граммов 2 пачки печенья тяжелее 2 пачек чая.
Сколько граммов печенья и чая купила девочка? 200* 2= 400 (г)- печенье 50*2 = 100(г)-чай 400+100=500(г) Ответ: 500граммов печенья и чая купила девочка Во время решения задачи, хожу по классу, наблюдаю за решением. По окончанию проверяем решение на доске. Давайте с вами проверим если выполнили правильно, то поставьте + на листках самооценках, а если были ошибки, то? знак
| 1)Организует обсуждение …. 2)Организует обмен мнениями. | -читают задачу. -спрашиваю желающего -слушают - задача о стоимости картофеля. -цена картофеля за 1 килограмм 9 рублей. Что в каждом пакете по 3 кг картофеля Найти стоимость 2х пакетов -поднимают руку. -выходит один. -дети сверяют со своим решением, если где-то не сходится, разбираем где правильно. Тыква тяжелее арбуза, а арбуз легче тыквы. 2 а петух тяжелее курицы. 3а масса рюкзака меньше массы чемодана 4 а масса телевизора больше магнитофона 5легче 6дима На сколько граммов тяжелее 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая? Сколько граммов печенья и чая купила девочка? -О печеньях и пачках чая -Нам известно, что девочка купила 2 пачки печенья по 200гр каждая и 2 пачки чая по 50 гр каждой. -На сколько граммов тяжелее 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая? Сколько граммов печенья и чая купила девочка? Решают самостоятельно -дети сверяют со своим решением, если где-то не сходится, разбираем где правильно. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | ||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, какая сегодня была тема нашего урока? - Что нового вы узнали на уроке? - В каком порядке выполняются действия в выражениях? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось более трудным? -Ребята на столах у вас лежат смайлики. Если у вас все получилось и вы все поняли поднимите веселый смайлик, а если были ошибки и у вас остались вопросы подымите грустный смайлик. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |