Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.
Цели должны удовлетворять условиям:
Измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное)
Ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать
Необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности
Достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима
Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели
Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей
Согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом
Постановка стратегических целей начинается с миссии. Ведь миссия - это краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.
Таблица 18 - Показатели достижения стратегических целей по ССП
Составля- ющая | Стратегическая цель | Примерный показатель | |
Финансы | Получение стабильно растущей прибыли | • Чистая прибыль • Прибыль от реализации | |
Увеличение объема реализации | • Объем продаж по товарным группам • Изменение доли рынка | • Количество новых клиентов • Количество повторных продаж | |
Поддержание стабильности | • Изменение прибыли • Отклонения от бюджета | ||
Клиенты | Наличие оптимального ассортимента | • Количество по каждой позиции в закупке и на складе | |
Строгое соблюдение обязательств | • Число рекламаций • Сумма расчетов по претензиям | ||
Повышение уровня знания о каждом конкретном клиенте | • Количество повторных продаж | ||
Процессы | Улучшение системы' товарного планирования и управления запасами | • Количество по каждой позиции (остаток на складе) • Стоимость минимально необходимого расчетного уровня запасов | • Число случаев отсутствия на складе определенного товара за определенный период |
Развитие | Создать систему анализа | • Количество внутренних аналитических показателей и отчетов | |
Создать структуру управления на базе ERP и CRM | • Соблюдение сроков внедрения системы |
Для реализации всех указанных стратегических целей в блоках «Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы» необходимо постоянное обучение сотрудников предприятия. Для реализации стратегических целей необходимы высокого уровня компетенции. Умение управлять качеством и процессом доставки необходимо для сохранения клиентской базы. Привлечение клиентов строится на умении общаться и вести переговоры, способность знать и понимать клиентскую среду, потребности покупателей, формулировать предложение ценности и успешно провести сделку требует навыков, которым необходимо обучать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбирая обувь от ЗАО «Ионесси», можно быть на уверенным в ее качестве. На предприятии установлен постоянный контроль над технологическим процессом производства продукции, обувь изготавливается на современном импортном оборудовании, с соблюдением всех норм и стандартов. Все это позволяет с уверенностью говорить о высоком качестве обуви с торговой маркой «Ионесси».
Обувь торговой марки «Ионесси» сертифицирована и полностью соответствует мировым стандартам производства. Особенно понравятся ботинки и сапожки тем, кто привык к комфорту и эстетике качественной обуви, для тех, кто не приемлет ненатуральных материалов.
Для верха обуви используют кожу крупного рогатого скота хромового метода дубления. Это эластичные кожи с естественной лицевой поверхностью с полуанилиновой отделкой, с художественным тиснением и лаковым покрытием. Так же используются натуральные кожи велюр, замша, нубуки. Применяемые виды кож долговечны, прочны, отвечают всем гигиеническим требованиям.
Для демисезонного ассортимента используются подкладка «ворсин», которая обладает износостойкостью, улучшает гигиенические и теплоизоляционные свойства, обеспечивает хорошую вентиляцию обуви.
ЗАО «Ионесси» ежегодно обновляет и дополняет технологический парк, что позволяет выпускать еще более качественную и современную обувь. При помощи нового уникального высокотехнологичного цифрового раскройного комплекса обувная фабрика «Ионесси» имеет возможность производить небольшие партии обуви, что позволит в дальнейшем еще более разнообразить ассортимент обувной продукции.