Выбор темы
Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.
При выборе темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
2.2 Составление плана подготовки индивидуального проекта
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения индивидуального проекта. При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания проекта по разделам и подразделам.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа работы над проектом - залог Вашей успешной защиты.
Прежде чем приступить к разработке содержания индивидуального проекта, очень важно изучить различные источники по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
|
|
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы (Приложение 3).
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по ИП» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме индивидуального проекта.
В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся оформляет Паспорт проекта. (Приложение 2).
Организация работы над проектом
Этапы разработки учебного проекта | Деятельность обучающихся | Результат |
Подготовительный | Выбор ОУД дисциплины и определение типа проекта. Формулировка темы, цели, результата проекта. | Сформулированные проблема, тема, цели проекта. Предполагаемая структура проекта |
Проектировочный | Разработка плана-схемы по выполнению проектировочного задания; построение конкретного плана деятельности | Технологическая карта учебного проекта, проспект. |
Аналитический | Сбор материала. Обобщение информации, выводы. | Оформление проекта: паспорт проекта. |
Контрольно-корректировочный | Поиск способов коррекции ошибок. | Исправление недочётов и ошибок в соответствии с реальным состоянием дел |
Заключительный | Самооценка деятельности. Подготовка к защите. | Защита проекта в соответствии с выбранной формой. |
Разработка заключения
|
|
В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования.
Выводы и предложения оформляются в виде тезисов - кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.