Что я действительно имела ввиду это

Эмили учится в пятом классе, у нее синдром Аспергера и синдром Туретта. Она ходит в специальную школу для детей с серьезными проблемами поведения. Программа обычно использует положительные программирования, но если, по мнению сотрудников, ученик становится агрессивным, может быть использован принудительный тайм-аут – комната стоп-и-думаю. Эмили часто жалуется, что она должна сидеть в комнате стоп-и-думаю, не делая свою работу. Учитель Эмили настаивает на том, что она никогда не идет в стоп-и-думаю комнату за неподчинение, только за угрожающее поведение.

Нас просили помочь создать для Эмили программу, которая поможет ей понять точки зрения других людей и влияние ее поведение на других, включая ее учителя. После наблюдений за Эмили в типичной борьбе с ее учителем, мы решили встретиться с Эмили и ее учителем, чтобы обсудить перспективы использования 5-балльной шкалы.

Эмили действительно думала, что у нее неприятности из-за того, что она не делала свою работу. То, как выглядело происходящее, было следующим.

Когда Эмили отказывалась делать свою работу, ее учитель отвечал с сердитым видом (лицо и положение тела). Когда Эмили увидела, что учитель рассержен, она «заняла оборону» и вербально изменила поведение. Если учитель устно отвечал на ее вызов, Эмили начинала кричать. Часто крики усиливались бранью и оскорбительными фразами. В такой момент учитель Эмили расценивал ее поведение как один шаг до взрыва и поэтому направлял ее в комнату стоп-и-думаю. Все это время Эмили не чувствовала что она вышла из-под контроля. Чтобы решить эту ситуацию, мы впервые использовали 5-балльную шкалу для определения контроля Эмили, где 5 означало выход из-под контроля. Эмили сказала нам, что, если она дралась, она была на 5, но что, если она убежала из комнаты, она была только на 4. Она сказала, что она вряд ли когда-либо была безумна, когда ругалась, так что это было оценено на 3.

Когда мы беседовали с учителем Эмили, она согласилась с тем, что драка – это 5. Однако она думала, что ругательства Эмили были на 4, потому что она испытывала злость и страх. Она согласилась с тем, что Эмили, вероятно, еще контролировала себя, когда она была просто груба, но не ругалась.

Мы составили две шкалы для иллюстрации двух различных точек зрения. Затем мы изобразили кривую, чтобы визуально проиллюстрировать уровень тревоги Эмили. Мы использовали шкалу, чтобы объяснить Эмили, что ее учителю пришлось предугадывать, когда Эмили выйдет из-под контроля, чтобы она могла защитить себя и других учеников. Мы расположили 1-5 рейтинги учителя на кривой, чтобы помочь Эмили понять, что действия ее учителя были основаны на понимании того, что она видела и слышала.

Учитель и Эмили согласились попытаться «говорить в цифрах» в будущем. Учитель согласилась с тем, что если Эмили ругается, она будет спрашивать ее на каком она уровне. Если Эмили говорит, что она была на 3, учитель уйдет и даст ей время, чтобы остыть. Эмили также сделала карточки с числами 1-5 на них и согласилась попытаться дать учителю карту, когда она будет расстроена, вместо того чтобы говорить грубо.

Программа имела огромное влияние на улучшение поведения Эмили, а также ее отношения с ее учителем, которая стала прекрасным защитником Эмили, когда начала планироваться команда для средней школы.

Рисунок 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: