Рисунок 9.
Эмили думает | Миссис Олсон думает | |
Дерусь | Дерется | |
Выбегаю из комнаты | Ругается | |
Ругаюсь | Ворчит | |
Напряжена | Начинает возбуждаться | |
ОК | Работает |
Эмили идет в комнату стоп-и-думаю, когда миссис Олсон думает, что она близка к взрыву.
ШКАЛА ПРИКОСНОВЕНИЙ МЭГАН
Мэган – семиклассница с аутизмом. Она недавно начала развиваться физически и стала трогать свою грудь в школе. Школьная команда почувствовала, что она хочет привлечь к себе внимание, потому что она часто трогала свою грудь, а потом смотрела на реакцию своего учителя. Это поведение было особенно проблематичным, когда Мэган была в общеобразовательном учреждении, например в классе или на обеде. Сверстникам часто становилось так неудобно от ее поведения, что они выходили. Казалось, чем больше учитель попросил ее не трогать себя, тем больше Мэган это делала.
Во-первых, мы ввели некоторые правила прикосновений для Мэган через социальную историю (Грэй, 1995). Мы обсудили этот подход с родителями Мэган чтобы убедиться, что мы согласовали то, что говорить и как определять различные уровни прикосновений.
|
|
Школьная команда согласилась читать Мэган историю каждое утро и размещать ее шкалу в рабочей зоне для напоминания. Кроме того, учитель Мэган носил маленькую 1-5 шкалу на ее шее с ее ID тегами для оперативного невербального напоминания Мэган, когда она касается своей груди. Учитель получил указание от нас добиваться уровня прикосновений на 2 по шкале и оперативно снижать уровень прикосновений Мэган с 5 до 2.
Неуместное поведение Мэган в школе снизилось на 40% в течение первого месяца этой новой программы. Кроме того, родители Мэган сообщили, что скала успешно используется и дома. Ее родители добавил красную карточку 5, чтобы Мэган быстро уходила в свою комнату, когда они начинали понимать, что ее прикосновения становятся неуместными.