Один шаг вперед, два назад

Сэм был в нашем классе примерно шесть лет назад, когда ему было 12 лет, и мы следили за ним на протяжении многих лет, как он у нас. У Сэма ASD и навязчивые расстройства. Он имеет проблемы с основным дисциплинами, такими как чтение, письмо и математика.

Момент его 18 дня рождения был периодом значительного регресса для Сэма. Недавно при содействии его текущего учителя Сэм позвонил нам. Он был особенно обеспокоен необходимостью переехать в дом взрослой группы, и был госпитализирован для изменения лечения. Он сказал нам, что его дела не идут хорошо. В тот день, когда он посетил научную учебную программу, «не идут хорошо» проявлялось в чрезмерной сонливости, незаинтересованности в работе и, самое главное, насмешках и оскорблении других ранимых 18-21-летних учеников. Сэм говорит, что он не мог сдержать себя от серьезных насмешек и беспокоился об этом. Он также рассказал нам, что он не был физически агрессивен.

Поскольку мы не работаем сейчас над программой Сэма или с ним напрямую, была разработана «мгновенная шкала». Вот в чем прелесть таких шкал. Вы можете методично совместить их и усовершенствовать или, как в этом случае, вы можете совместно проложить одну шкалу на лету. Учитель Сэма позвонил нам днем раньше, заявив, что у Сэма дела идут не хорошо. Мы имели возможность встретиться с Сэмом в рамках его программы обучения на следующее утро вскоре после начала его дня. Когда мы приехали, Сэм лежал с одеялом под раковиной в кабинете медсестры. Мы сидели на полу рядом с ним, равно как и его учитель. Важно, что учитель был там, так как рейтинговая шкала должна была быть усовершенствована учителем Сэма и другими участниками его программы, так как мы не сможем вернуться в это место кроме как для проверки.

Мы хотели, чтобы Сэм и его учитель определили, кого он считал «безопасными людьми» в его программе (люди, которых Сэм воспринимает как понимающих его состояние здоровья и поведение), и «безопасные места» (места, определенные Сэмом и персоналом как места, куда он может пойти, когда он чувствует, что он может быть не в состоянии управлять оскорблениями в текущей ситуации). Все значимые люди в жизни Сэма должны знать, кто является безопасными людьми и где находятся безопасные места. Связь команды и членов семьи имеет важное значение и должна осуществляться через совещание группы, телефонные звонки, электронную почту, или любыми средствами, которыми члены команды общаются друг с другом.

Следующие две шкалы были разработаны при участии Сэма вместе с его учителем прямо там, в кабинет медсестры. Учитель решил работать с Сэмом один раз в день при помощи ролевой игры, репетировать и изучать шкалу.

Сэм и его учитель отрабатывали, что делать когда Сэм чувствует, что он достигает 3 в любой шкале. 3 по шкале «Что я говорю» будет означать, что настало время, чтобы найти безопасное место, подальше от людей, чтобы снизить вероятность негативного взаимодействия и дальнейшей эскалации. 3 по шкале «Мониторинг уровня моей тревоги» будет указывать, что Сэму нужна помощь от безопасного лица, так кто-то может помочь ему в регулировании его беспокойства. Сэм нуждается в присутствии взрослых, когда он чувствует себя тревожно, в это время он боится потерять контроль и не хочет остаться один.

Сэм не только научился контролировать свои словесные насмешки, но год спустя он получил работу дворником в школе для детей с выраженными когнитивными расстройствами – то, что не было бы возможным, если он не научился контролировать свое поведение при поддержке других.

Рисунок 20.

Рисунок 21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: