I. Пояснительная записка

Программа занятий клубного объединения хор "Серебряный звон" имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа деятельности клубного объединения разработана для привлечения взрослых к занятиям вокальным творчеством в системе досуговых учреждений. Программа составлена в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", согласно Методическим рекомендациям по ведению досуговой и социально-воспитательной работы по месту жительства, разработанными Департаментом семейной и молодежной политики в 2009 году и Примерными требованиями к программам дополнительного образования, указанными в "Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844".

Программа работы клубного формирования составлена на основе типовой программы, разработанной Мерзляковой С.И. "Фольклор-музыка-театр".

Актуальность программы. Пение – наиболее доступный вид музыкального исполнительства. К пожилому возрасту, люди накапливают определённый музыкальный запас знаний и впечатлений. Во время пения укрепляются голосовые связки, вентилируются легкие, укрепляется сердце.

Каждый человек обладает разными голосовыми возможностями, но петь, как правило, хочется всем. На занятиях вокала воспитанник не только обучается грамотному пению, но и обретает уверенность в своих силах и возможностях, раскрепощается, становится более интересной личностью.

Педагогическая целесообразность программы. Воспитательная часть программы направлена прежде всего на формирование творчески гармонично развитой личность вокалиста (Любой популярный исполнитель в наше время -это прежде всего очень интересная личность),а т. к. вокал является в настоящее время явлением очень популярным и притягательным для молодёжи, то своей положительной личностью, приятной внешностью и умением владеть вниманием, уважением, любовью и признанием зрительских симпатий, молодые вокалисты- исполнители имеют огромный положительный пример для широких масс своих сверстников.

Цель: Цель программы - сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи программы:

Творческие:

1. развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

2. развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

3. формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

4. развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности;

5. приобщить к театрально-фольклорному виду творческой деятельности.

6. Развить у участников раскрепощенность и коммуникабельность.

7. Дать знания в области вокала, хореографии, сценической речи.

8. Создать условия для реализации творческого потенциала

9. Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

10. Развивать творческие способности, предлагая задания на импровизацию, этюды.

11. Формировать эмоциональной отзывчивости на музыку, желание двигаться в соответствии с ее характером.

12. Формировать пространственных ориентировок, умения двигаться по одному.

13. Исполнять основных движений под музыку, изменение их в зависимости от смены музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп, топающий шаг).

14. Освоить несложных танцевальных элементов по одному (по показу) («притопы», «топотушки», движения руками).

15. Совершенствовать музыкального восприятия. Учить вслушиваться в мелодию, запоминать ее, двигаться, напевая про себя, следовать за развертывающимся содержанием музыки, чувствовать логическое завершение музыкальной мысли (устремление к тонике).

16. Совершенствовать пространственных ориентировок.

Воспитательные:

1. сформировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;

2. воспитывать уважительное отношение в общении с другими

3. учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

4. развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). Познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

5. -занять досуг и организация их эстетического и музыкального воспитания;

6. обучить культуре общения и поведения,

7. сохранить увлечённость искусством пения, развитие потребности «одаривать пением».

Возраст занимающихся. Данная программа разработана для взрослых от 50 лет и старше

Срок реализации программы -3 года

Форма проведения занятий Программа рассчитанана индивидуальные и групповые занятия вокалом возраста 50+

Диагностика достижения воспитательных результатов. Основными результатами воспитательной деятельности являются:

1. творческие достижения в отдельных видах искусства и культуры;

2. результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции

3. отношение к культуре.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

1. результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского и республиканского уровней;

2. тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

3. тестирование изменения ценностных ориентаций.

Режим занятий: два раза в неделю по 3 часа

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В результате овладения вокально-хоровыми, метроритмическими и теоретическими навыками, учащиеся смогут быстрее развить свой творческий потенциал, полнее раскрыть себя в будущем, овладеть культурой хорового пения, расшириться их музыкальный кругозор. В процессе коллективной деятельности воспитывается чувство ответственности, приобретается опыт концертной деятельности и опыт самореализации через концертную деятельность. Формируются навыки коммуникативной культуры. Обучающиеся усваивают предлагаемый педагогом репертуар различной степени сложности, в зависимости от года обучения.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

На уровне преподавателя:

· развитие новых форм учебно-воспитательной работы,

· проведение открытых занятий,

· интегрирование программы «Хоровой класс», «Слушание музыки», «Музыкальная литература», и т.д.

· участие в семинарах, конференциях, в курсах повышении квалификации.

На уровне обучающегося:

· участие в проводимых мероприятиях, конкурсах,

· творческое выполнение учебных заданий, заинтересованность в личном росте,

· качество выполнения учебных заданий,

· формирование основных вокально-хоровых навыков,

· развитие потребности в коллективном, вокально-хоровом музицировании и способности к сотрудничеству и открытому доброжелательному общению,

· объем музыкальной эрудиции.

Содержание программы

Й год обучения

1. Введение. Теория Знакомство с участниками коллектива. Сведения о месте жительства, роде деятельности, сведения о родителях.

Практика Беседа на тему:»Почему я хочу заниматься этим видом творчества, что я о нем знаю!». Предъявление требований к участникам. Определение графика работы. Ознакомление с техникой безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: