Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
Уяснение понятия конкуренция, добросовестная и недобросовестная конкуренция. |
Формирование представления о правовом регулировании конкурентной среды. |
Знание понятия монополистической деятельности и видов монополистической деятельности. |
Изучение механизма правового регулирования поддержки конкуренции и ограничения монополистической деятельности. |
План
(4 часа)
1. Конкуренция как основа рыночных отношений.
2. Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции.
3. Законодательное регулирование конкурентной среды предпринимательской деятельности.
4. Антимонопольное законодательство Российской Федерации: основные цели и задачи.
5. Антимонопольные органы: их роль в поддержке предпринимательства, основания для применения антимонопольных мер.
6. Понятие монополистической деятельности и виды монополистической деятельности.
7. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
8. Ненадлежащая реклама, как форма недобросовестной конкуренции.
9. Монополистическая деятельности и защита конкуренции на финансовых рынках.
10. Естественная и государственная монополии: виды монополий и их различия.
В представленной для изучения теме, прежде всего, необходимо дать представление о таких понятиях, как «конкуренция», определить ее место и роль в развитии рыночных отношений. Особое внимание следует уделить законодательному регулированию вопросов развития и поддержки конкуренции и ограничении монополистической деятельности.
Рассмотрение вопроса об антимонопольном законодательстве невозможно без определения компетенции, задач и полномочий уполномоченных государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью монополистических структур.
В рамках данной темы изучают такие основополагающие определения и понятия, как: монополистическая деятельность и ее виды, недобросовестная конкуренция и ее формы, монополистическая деятельность на финансовых рынках, ненадлежащая реклама, естественные и государственная монополии.
Рекомендуемые темы рефератов, докладов:
1. Государственное регулирование цен на товары, работы и услуги, представляемые естественными монополиями.
2. Осуществление контроля за созданием и реорганизацией монополистических структур.
3. Правовое регулирование деятельности по оказанию рекламных услуг: недопущение ненадлежащей рекламы.