Практическое занятие

Основные элементы методологического аппарата научного исследования.

План:

1. Основные методологические характеристики научного исследования:

проблема,

тема,

объект,

предмет,

цель,

задачи,

гипотеза,

методы,

хронологические и географические рамки,

защищаемые положения

научная новизна результатов,

практическая значимость.

2. Общая логика построения научной работы.

 

Задания для подготовки к практическому занятию.

1. Выпишите определения всех основных методологических характеристик научного исследования.

2. Составьте схему, отражающую взаимосвязи между этими категориями.

3. Какой компонент в этой схеме является системообразующим?

4. Подумайте, какие из методологических характеристик являются универсальными и должны присутствовать в исследовании с любой тематикой, а какие – носят локальный характер и могут не формулироваться для ряда исследований.

5. Можно ли установить иерархию методологических характеристик по уровню сложности и объема? Какие их них должны непременно присутствовать в курсовой работе? в выпускной квалификационной работе бакалавра? в магистерской диссертации? в диссертации кандидата наук?

6. В чем состоит различие между научной проблемой и практической задачей?

7. Рассмотрите предложенные разными авторами алгоритмы логического построения научно-исследовательской работы. Сравните их.

8. Сформулируйте наиболее общий подход к логике и структуре исследования по педагогике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: