Тема 1.1. Сущность и содержание теории управления
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).
Перечень изучаемых элементов содержания
Базовые понятия теории управления. Объект и предмет теории управления. Субъект, объект и цель управления, система, подсистема, социальная организация. Управляющая и управляемая подсистемы. Условия эффективного взаимодействия управляющей и управляемой подсистемы. Подходы к изучению проблем управления: системный, процессный, ситуационный, синергетический. Функции управления. Новые тенденции развития теории управления.
Вопросы для самоподготовки:
1. Основные понятия теории управления.
2. Управленческая деятельность и ее роль в социальном преобразовании общества.
3.Функции управления.
4. Подходы к изучению проблем управления.
5. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям.
|
|
Тема 1.2. Этапы развития теории управления
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, получать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)
Перечень изучаемых элементов содержания
Эволюция управленческой мысли. Важнейшие подходы, внесшие существенный вклад в развитие теории и практики управления. Управленческие революции.
Вопросы для самоподготовки:
1. Этапы развития управленческой мысли.
2. Управленческие революции.
3. Развитие теории управления в современных условиях.
Раздел 2. Методы управления
Тема 2.1. Научные школы управления.
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).
Перечень изучаемых элементов содержания
Школа научного управления и ее значение в практике современного управления. Школа административного управления. Возрастание роли человеческого фактора в теории и практике управления. Школа «человеческих отношений». Эмпирическая школа. Школа социальных систем. «Новая» школа. Менеджмент человеческих ресурсов.
Вопросы для самоподготовки:
1. Школа научного управления и ее значение в практике современного управления.
|
|
2. Возрастание роли человеческого фактора в теории и практике управления.
3. Теории мотивации, возможности их использования для решения стратегических и оперативных управленческих задач
4. Основные достижения эмпирической школы
5. Менеджмент человеческих ресурсов.
6. Достижения научных школ как фактор оптимизации организационно-управленческих решений
Тема 2.2. Методы управления.
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, получать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)