Понятие о разговорной речи. Экстралингвистические особенности разговорной речи. Лингвистические особенности разговорной речи: фонетические особенности, лексические особенности, грамматические особенности.
Прагматика разговорной речи. Формы реализации разговорной речи. Условия успешности речевого общения. Этика речевого общения. Коммуникативные неудачи в речевом общении. Жанры речевого общения в системе разговорной речи.
Понятие о языке для специальных целей. Основные лингвистические характеристики специального языка. Лексика языка для специальных целей. Термин и его семантическая специфика. Стилевые и жанровые особенности научного стиля. Совершенствование языка для специальных целей.
Тема 5. Культура деловой речи
Определение официально-делового стиля. Сферы применения официально-делового стиля. Разновидности деловой коммуникации. Общие отличительные черты официально-делового стиля.
Понятие о документе. Признаки документа. Функции документа. Значение документов в современном мире. Виды документов. Понятие об организационно-распорядительной документации. Понятие о реквизите документа. Рекомендации по оформлению реквизитов. Регулирование требований к внешнему оформлению документа. Общие рекомендации к оформлению текста документа.
Понятие о текстовых нормах делового стиля. Этапы процесса создания официально-делового письменного текста. Образцы деловых документов. Понятие о языковых нормах делового стиля. Лексико-семантические аспекты культуры составления текста документа. Грамматические аспекты культуры составления текста документа.
Виды делового устного общения. Характерные особенности устной деловой речи. Общие рекомендации к построению устного делового общения.
Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
Формы и методы текущего контроля успеваемости
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б.1.В.ДВ.2.1 «Русский язык и культура речи» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
– при проведении занятий лекционного типа: устный опрос;
– при проведении занятий семинарского типа: устный опрос, тестирование;
– при контроле результатов самостоятельной работы студентов: защита проектов.
На занятиях для решения воспитательных и учебных задач применяются следующие формы интерактивной работы: диалого-дискуссионное обсуждение проблем, поисковый метод, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.
Таблица 5
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1 | _ |
Тема 2 | устный опрос, тестирование |
Тема 3 | устный опрос, тестирование |
Тема 4 | устный опрос, тестирование |
Тема 5 | устный опрос, тестирование, защита проектов |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в формеустного собеседования по вопросам экзаменационного билета.