Итак, Бог оставил в Ханаанской земле пять народов, чтобы "...знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее" (Суд. 3:2). Размышляя над этим местом Писания, я сделал следующие выводы:
1. В мире, где господствует зло, мы не сможем избежать проблем и трудностей. Но необходимо уяснить, что Бог наделил нас силой и властью противостоять злу и побеждать его. Преодолевая трудности, мы должны научиться пользоваться своей силой и властью - вести духовную войну.
2. Оказавшись в трудной ситуации, мы получаем возможность еще больше приблизиться к Богу. Осознание того, что никто, кроме Него, не может помочь, побуждает нас искать пути решения той или иной проблемы во время чтения Библии, усиленной молитвы и поста. Как правило, именно во время испытаний и трудностей мы получаем самые глубокие откровения и драгоценный опыт. Стремясь во что бы то ни стало одержать победу над обстоятельствами, мы претворяем в жизнь слово от Господа, и оно сверхъестественным образом изменяет наши обстоятельства, нашу жизнь.
|
|
3. Путь преодоления трудностей и решения проблем — это путь духовного совершенствования и развития. Бог оставил врагов в Ханаанской земле, чтобы "...искушать ими израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним" (Суд. 3:4). Апостол Павел писал: "...Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил "(1 Кор. 10:13). Это значит, что для христианина нет и не может быть безвыходных ситуаций и неразрешимых проблем: Бог поможет преодолеть каждую. Однако Он не будет этого делать как по мановению волшебной палочки. Проблема - не самоцель; допуская ее, Бог всегда желает научить нас чему-то, изменить что-то в нашем характере, поведении, мышлении, отношении к людям или обстоятельствам. Главная цель не будет достигнута, если Господь решит проблему, а мы останемся такими, какими были. Вот почему в трудных ситуациях иногда кажется, что Бог не слышит и не спешит нам на помощь. Теперь судите сами: стоит ли молиться и просить Бога, чтобы Он избавил от неприятностей, или же лучше спросить: "Господь, чему Ты хочешь научить меня в этой ситуации?"