Проблема — трагедия или ступень к возвышению?

Как вы реагируете на проблему? Если будете роптать и жаловаться, то лишь усугубите ее. Кроме того, ропот свиде­тельствует о слабости, несостоятельности, неверии челове­ка. Бог дал верующим мощное духовное оружие и желает, чтобы мы научились не только воевать, но и обязательно побеждать. Апостол Павел писал:

"Оружие воинствования нашего не плотское, но сильное Богом на разрушение твердынь: им ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божьего, и пленяем всякое помышление в послушание Христу..." — 2 Кор. 10:4,5.

Христиане призваны явить миру Божью силу и славу. Бог ожидает, что мы будем сокрушать вражеские твердыни и ниспровергать все замыслы дьявола. А время трудностей — наилучшая возможность научиться пользоваться духовным оружием и приобрести опыт. Чем для нас будет проблема - трагедией или очередной ступенью к возвышению — зави­сит от нас.

"С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения..." — Иак. 1:2.

Бог оставил врагов израильского народа в Ханаанской земле, чтобы последующие поколения Израильтян учились воевать. Господь допускает испытания в нашей жизни, что­бы мы учились ниспровергать замыслы дьявола и побеж­дать, пленяя всякое помышление в послушание Христу. Благодарите Господа за обстоятельства, проходя через кото­рые, вы можете укрепиться духом, испытать свою веру, воз­расти в познании Божьей истины. Все потери вам покажут­ся ничтожными по сравнению с тем, что вы приобретете.

В Послании к евреям говорится:

"Поэтому и мы... с терпением будем проходить предле­жащее нам поприще, взирая на Начальника и Соверши­теля' веры — Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамле­ние, и воссел одесную престола Божьего" — Ев. 12:1,2.

Может быть, сейчас вы проходите сложный период в жизни и вам кажется, что никому не было так плохо, как вам? Вспомните об Иисусе: удары бича, терновый венец, пытки, позор, нечеловеческая боль... Иисус смог все это претерпеть, потому что думал не о терновом венце, не о по­зоре и боли, а о миллионах людей, которые спасутся через Его смерть. Он думал о вас. Если сегодня вас угнетает про­блема, не сосредотачивайте на ней свое внимание. Господь всегда рядом с вами. Доверьтесь Ему и, что бы ни происхо­дило в жизни, идите за Ним. Начните уже сегодня радовать­ся и благодарить Бога за то, что Он поможет вам!

 

Глава 10

Смерть Иисуса в вашем теле

Наивысшая цель

После смерти и воскресения Иисуса Христа иудеи нача­ли преследовать Его учеников. Одним из самых жестоких гонителей был Савл (Павел), фарисей, последователь одно­го из религиозных течений в Иудее. Савл получил отличное образование, очень хорошо знал Священное Писание. Бу­дучи большим ревнителем закона Моисеева, он требовал строгого соблюдения всех предписаний и ритуальной чис­тоты. От первосвященников Савл получил власть заклю­чать в темницы христиан, а наиболее ревностных из них предавать смертной казни. Для ранней церкви он стал "жалом во плоти". Однажды, когда Савл шел в Дамаск с очередным поручением от первосвященников, он увидел необычайный свет с неба, превосходящий сияние солнца. Чей-то голос проговорил:

"...Я Иисус, Которого ты гонишь... Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они об­ратились от тьмы к свету и от власти сатанык Бо­гу и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" — Деян. 26:15-18.

Павел не верил в Мессию и считал христиан еретиками. Однако после встречи с Иисусом он осознал, что не иуда­изм, а христианство приведет людей к спасению, что Иисус Христос - это Спаситель, Сын Божий, о Котором говорили пророки Ветхого Завета. Получив это откровение, Павел решил посвятить всю свою жизнь познанию Христа и про­поведи Евангелия. В Послании к филиппийцам он писал:

"Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетой. Да и все почитаю тщетой ради превос­ходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы... познать Его, и силу воскресения Его, и участие в стра­даниях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых" — Флп. 3:7,8,10,11.

"...Все почитаю тщетой ради превосходства познания Хри­ста Иисуса... для Него я от всего отказался., чтобы познать Его, и силу воскресения Его". То, что прежде представляло для Павла хоть какую-нибудь ценность, теперь стало тщетным - ненужным, напрасным, не имеющим значения.

Цена

Безусловно, для верующего нет и не может быть более высокой цели, чем познание Иисуса Христа. Но вот что ин­тересно: читая Библию, какую-либо христианскую литера­туру или книги по теологии, мы преимущественно получаем знания, то есть информацию об Иисусе, о доктринах хрис­тианства, о том, что такое праведность и святость, любовь, вера, плод Святого Духа. Но апостол Павел писал о чем-то более важном: о познании Иисуса Христа и силе Его воскре­сения, без которой христианство становится мертвой рели­гией, не имеющей ничего общего с библейским учением о спасении и духовном возрождении. Как же познать силу, да­ющую жизнь и открывающую путь к Господу, силу, благода­ря которой уверовавший обретает новую жизнь, свободу от власти греха, получает право войти в Божье Царство и стать полноправным наследником всех обетований Господа?

Ответ на этот вопрос в 10 стихе: "... Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясьсмерти Его " (выделено автором). Это значит, что если мы хотим познать силу воскресения Иисуса, то должны участ­вовать в страданиях, сообразуясь смерти Его, то есть пере­жить подобное тому, что пережил Иисус здесь, на земле, ис­полняя волю Своего Отца.

Бог ожидает от нас, что мы будем послушны Его слову. А учиться послушанию мы должны у Иисуса. В Библии сказа­но, что Он "страданиями научился послушанию"(Евр. 5:8). Но многие верующие сегодня даже не представляют, что такое страдания. Малейшие неприятности — и они сразу начинают жалеть себя. Но разве можно сравнить эти неприятности с те­ми страданиями, которые Иисус, будучи свят и праведен, пе­ренес, чтобы спасти человечество от проклятия греха, избав­ляя всех нас от вечных мучений в аду? Апостол Павел писал:

"...Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взыва­ем: "Авва, Отче!" Этот самый Дух свидетельствует ду­ху нашему, что мыдети Божии. А если дети, то и на­следники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и просла­виться " (выделено автором). — Рим. 8:15-17.

Здесь тоже говорится об участии в страданиях Иисуса. И далее Павел пишет, что "...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроет­ся в нас"(Рим. 8:18).

Итак, чтобы познать Иисуса и силу Его воскресения, нужно быть готовым пройти через страдания, гонения, ис­пытания и трудности. Но многие даже не ставят такую цель. Они приходят в церковь за чудесами, тогда как христианст­во - это не только чудеса, знамения и благословения. Преж­де всего, это познание истины, за которое нужно платить це­ну. Иисус сказал: "Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его" (Мф. 6:33), то есть стремитесь к праведности. Вот что должно быть главным приоритетом!

Но о какой праведности может идти речь, если люди приходят ко Христу только для того, чтобы решить какую- то свою проблему. Никто не станет отрицать, что проблемы заставляют человека обращаться к Богу, но существует выс­шая цель - явить миру Иисуса Христа, умереть для себя и посвятить свою жизнь служению Богу, познавая Иисуса и силу Его воскресения. И если ради этого нужно пройти че­рез какие-либо временные страдания — да будет так!

"Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых стра­даниях, радуйтесь, да ив явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христа, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий, почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или зло­дей, или как посягающий на чужое; а если как христиа­нин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" - 1 Пет. 4:12-16.

Хотите ли вы познать Иисуса и силу Его воскресения? Радуйтесь, прославляйте Бога за возможность участвовать в Христовых страданиях. В книге Деяния апостолов 5:12-42 говорится о том, как апостолов привели на суд в синедрион за то, что они проповедовали и исцеляли больных в Иеру­салиме. Их избили и, отпустив, запретили говорить об име­ни Иисуса. Но апостолы "...пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие; и всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе" (Деян. 5:41,42). Апостол Па­вел писал:

"Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отча­янных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда но­сим в теле мертвостъ Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непре­станно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь — в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: "Я веровал и потому го­ворил ", и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскре­сивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собой с вами"2 Кор. 4:8-14.

Какие сильные слова! Сегодня, слава Богу, настало время благодати. Христиан не убивают, не сажают в тюрьмы, не подвергают пыткам и жестоким преследованиям. Бывает, что нам запрещают проводить евангелизацию. Иногда очень трудно найти помещение для проведения служений, время от времени приходится читать клеветнические статьи в газетах. Но несмотря ни на что, мы будем проповедовать Евангелие. Я верю, что Господь поднимет Свою церковь, и она станет единственным непререкаемым авторитетом в обществе. Нет такой силы, которая заставила бы меня отка­заться служить Богу, угасила бы в моем сердце огонь Свято­го Духа. Участвуя в страданиях за Иисуса Христа, я станов­люсь ближе к Господу. Он укрепляет веру, обновляет дух, чтобы мое служение на благо Божьего Царства было успеш­ным и плодотворным.

Мы не имеем права жаловаться и жалеть себя. Благодаря притеснениям Бог открывает перед нами двери для пропо­веди в обществе, поэтому нужно научиться использовать любую возможность, чтобы как можно больше людей услы­шали Благую Весть.

Для того чтобы познать Иисуса и силу Его воскресения, придется пройти через отвержение и непонимание других людей. Слово Божье говорит, что Иисус "был презрен и ума­лен пред людьми" (Ис. 53:3). Этот мир - мир парадоксов. В обществе приняты определенные нормы морали, постоян­но говорят о совести, чести, порядочности и так далее. Но к нам, христианам, для которых все это стало образом жизни, неверующие относятся настороженно, с недоверием, не­редко проявляя открытую враждебность. Неудивительно: мир служит дьяволу, и поскольку у греха с праведностью нет ничего общего, - мир не принимает нас.

Неверующие не могут понять, почему мы избегаем со­блазнов, никогда не идем на компромиссы со своей совес­тью, храним верность и любовь в семье, бескорыстно помо­гаем другим людям, не позволяем себе лгать и злословить, чужды распрям, ненависти и злобе, всегда стремимся сохранить мир.

"Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в смертной плоти нашей" —2 Кор. 4:11.

И каждый раз, когда жизнь Иисуса является через нас, происходит столкновение с грешным миром.

Мы не должны бояться страданий, гонений, испытаний. В конце концов, самое худшее, что может произойти — это физическая смерть, но и тогда спасенный дух навечно оста­нется с Господом. Вспомните, Бог разрешил сатане испы­тать Иова и забрать у него все, кроме души, потому что жизнь Иова была сокрыта в Боге. Пусть дьявол делает все, что хочет: он может издеваться только над плотью. Но и тог­да дух человека будет воевать, укрепляться, возрастать.

"Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Гос­пода Иисуса на теле моем " — Гал. 6:17.

Павел не стыдился того, что он носил язвы Господа Иисуса, ставшего проклятием ради него, взявшего на Себя все грехи. Это честь - пострадать за Иисуса.

Я посещал клубы, дискотеки, но когда встретился с Богом, моя жизнь изменрыась. Благодаря Господу я стал счастливым человеком, поэтому мне не стыдно страдать за своего Спасителя. Раньше мы жили в рабстве греховного мира. Грех и сейчас зовет нас туда. Но мы свободны и можем освоббждать грешников, которые нуждаются в нашей помощи. Грешить не тяжело. Не нужно прилагать особых усилий, чтобы пойти на поводу у дьявола, вернуться в мир. Но это означает снова стать рабом греха и беззако­ния. Мы познали подлинную свободу - свободу не гре­шить, жить верой, следовать за Господом.

В Послании к евреям 5:8 сказано, что Иисус "страдания­ми научился послушанию".

Для того, чтобы быть послушными Богу и сохранить пра­ведность и святость, нужно научиться послушанию через страдания. Вы заметили, когда ваша плоть хочет того, что вы не делаете из-за страха Божьего, вы также проходите своего рода страдания? Вы очень страдаете от этого! Через такие страдания вы учитесь послушанию.

Во время Второй мировой войны был такой случай. Аре­стовали группу баптистов, которые не желали брать в руки оружие. Им сказали, что каждому, кто откажется стрелять по фашистам, подпишут смертный приговор за измену Ро­дине. Для баптистов взять оружие в руки было равнозначно отречению от веры. Тем не менее, все арестованные отрек­лись от Иисуса, и только один из них остался тверд до кон­ца. Командир расстрелял всех, кто отрекся от Христа, моти­вируя это тем, что предавший свою веру предаст и Родину. Так Бог сохранил жизнь тому, кто готов был умереть за Хри­ста. Вспоминайте эту историю, когда вам предоставится возможность избежать страданий. Стараясь избежать их, можно навлечь на себя еще большую беду. А Бог милует тех, кто готов терпеть.

"Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией" — 1 Пет. 4:1,2.

Страдающий плотью перестает грешить. Дисциплинируя плоть и подчиняя ее духу, мы побеждаем грех. Тот, кто угож­дает плоти, будет ее рабом и не сможет сохранить правед­ность.

"Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых стра­даниях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христа, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий, почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или зло­дей, или как посягающий на чужое; а если как христиа­нин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь"1 Пет. 4:12-16.

Многие думают, что христианство - это путь, усыпанный розами. Но даже копейку нельзя заработать без усилий. Мы должны все преодолеть ради того, чтобы познать Иисуса и силу Его воскресения.

 

 

Глава 11

Христианское Поприще


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: