Схемы внутришкольного сетевого взаимодействия.
Важным условием повышения качества работы школы является внедрение в практику образовательного учреждения внутришкольного сетевого взаимодействия. обладает опытом и будет в дальнейшем развивать описанные ниже направления сетевого взаимодействия.
Одним из элементов сетевой активности педагога станет его работа в блогах (сайтах). Блог учителя-предметника на сегодняшний день являет собой чрезвычайно удобную интернет-платформу, позволяющую размещать актуальные мультимедийные материалы для уроков и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернет, тем самым расширяя информационное пространство учителя и повышая его квалификацию с учетом личностных приоритетов
Сетевое взаимодействие «учитель-администрация ОУ»
Взаимодействие педагогического коллектива с администрацией образовательного учреждения может происходить посредством внутришкольного сайта, доступ к которому осуществляется по паролю. С помощью внутришкольного сайта постепенно реализуется переход на электронный документооборот. На нем могут быть размещены школьные инструкции, планы, графики, отчеты, ссылки на сайты с нормативными документами и пр. Такой сайт призван решать задачи как информационной, так и методической поддержки педагогов.
|
|
Данный вид сетевого взаимодействия позволит решать такие задачи как: своевременный доступ к информации заинтересованного круга лиц, перевод «бумажной» отчетности в электронный вид, коллективная работа с документами в совместном доступе и, как следствие, оптимизация процесса управления.
Все вышеописанные виды сетевого взаимодействия осуществляются через активное использование его участниками разнообразных интернет-сервисов. В первую очередь это удаленная работа с Google-документами (с различными уровнями доступа), в том числе для организации коллективной работы. А также использование сервисов: Scribblar, Slideshare, YouTube, XMind, Bubble, Prezi, ProProfs, ClassTools и многих-многих других. Используя новые веб-инструменты в своей работе, участники сетевого взаимодействия непрерывно совершенствуют свои ИКТ-навыки.
Таким образом, посредством различных видов внутришкольного сетевого взаимодействия можно организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, руководителей методобъединений, классных руководителей, а также учащихся и их родителей.