Сетевое взаимодействие «учитель-класс-родители»

Отдельные составляющие внеклассной работы также можно перенести в сеть путем создания блога класса. Такой блог будет носить информационный характер для учеников и их родителей, а также содержать фотоальбомы классных мероприятий, дискуссии, обсуждения различных тем, планы, электронные опросы, познавательные материалы, полезные ссылки для родителей и коллег. Блог класса станет «учебной» точкой выхода в Интернет – место в сети, где ученикам класса будет комфортно и безопасно. Также такой блог сможет решать задачи своевременного интерактивного взаимодействия между классным руководителем и родителями учащихся.

 

Сетевое взаимодействие «учитель-ученик»

Такой вид сетевого взаимодействия предполагает наличие блогов (электронных тетрадей) у учащихся.В них учащиеся могут размещать выполненные задания по различным школьным дисциплинам, а также информацию о себе, своих интересах, обмениваться актуальной информацией с одноклассниками. Сами задания, а также полезные ссылки на материалы для их выполнения предварительно размещаются на учительском блоге. Свои замечания к выполненным работам учитель может оставлять в электронных тетрадях в виде комментариев. Такая же возможность есть у учащихся – задать свой вопрос в комментариях к заданию.

Таким образом, у учащихся появляется возможность вернуться к материалам урока в любое удобное для них время. Повторить его столько раз, сколько им требуется. А также задать вопрос учителю и получить консультацию во внеурочное время. На блоге учащегося со временем формируется портфолио выполненных им работ, что позволит в дальнейшем проанализировать его работу.

Для некоторых уроков могут создаваться отдельные, в том числе коллективные, блоги. Также учителем или группой учителей могут создаваться блоги (сайты) в поддержку внутри - или межпредметных проектов. В этом случае все материалы проекта будут собраны в одном месте, а его участники будут иметь возможность в режиме реального времени наблюдать за этапами работы над проектом, выкладывать свои результаты, исследовательские работы, подводить итоги и т. д

Кроме того, дистанционное взаимодействие посредством блога позволяет учителю более эффективно работать с часто болеющими учениками и учениками, находящимися на домашнем обучении.

 

Сетевое взаимодействие «учитель-учитель»

Обмен информацией с коллегами способствует созданию внутришкольного сетевого учительского сообщества, которое даст возможность учителю получить оценку своих материалов и рекомендации по их улучшению, а также позволит выявить инновационные способы работы отдельных учителей и сделать их достоянием всех педагогов школы.

Такого рода сетевое взаимодействие предоставляет учителю возможность самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность. А блоги (сайты) отдельных кафедр позволяют объединить учителей одной предметной области для обмена опытом с коллегами и реализации внутрипредметных проектов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: