Когда Слово благовествуется и подкрепляется чудесами и знамениями, оно должно быть принято в сердца людей. Там, где проповедуется Слово, могут быть разные сердца - различная почва. Когда Иисус рассказывал притчу о сеятеле (Марк 4:1-20), Он говорил о различном принятии слова разными людьми.
Семя, которое сеется, - это Слово (Марк 4:14), и это семя гарантирует жатву. Само оно не может быть плохим, но почва может быть разная. Поэтому Слово должно проповедоваться бескомпромиссно. Слово может быть как учением (греч.: «дидактис»), так и порицанием (предупреждением от дурного). Часть людей хочет слушать только интересные учения. Поэтому они «по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим.4:3).
В посланиях Павла было как учение, так и обличения. Без обличения жизнь верующего не может изменяться. Без обличения учение может приниматься разумом, однако не будет, как обоюдоострый меч, разделять душу и дух и открывать тайные помыслы сердца (Евр. 4:12). Есть две разные категории слушателей благовестия.
|
|
Прежде всего их можно разделить на рожденных и не рожденных свыше. Но рожденные свыше тоже делятся на несколько категорий:
а) Те, кто всем сердцем стремятся следовать за Господом на Его условиях. Они обладают чувствительным духом, имеют чистое и податливое сердце и легко принимают, легко уступают. Они не совершенны, но пользуются победой, радостью и свободой в своей жизни. Они любят Иисуса, с радостью говорят с Ним и о Нем.
б) Вторая категория - это те, кто хочет следовать за Иисусом на своих собственных условиях. Часто эти «духовные» люди имеют множество идей и планов. Но, если дело оборачивается не так, как им хочется, они сразу же раздражаются, разочаровываются, критикуют других или злятся. Они хотят служить Господу так, чтобы самим быть в центре. До тех пор, пока они имеют признание, популярность у других и могут проталкивать свои желания, все прекрасно, «аллилуия». Когда же Святой Дух начинает действовать в них, они терпят крушение и замечают, что их христианская жизнь построена на эгоизме, собственных душевных и плотских амбициях, или же впадают в ожесточение. В их жизни по-прежнему присутствует мирской дух, противление Богу и компромисс. В ней присутствуют равнодушие, апатия, поверхностность, пренебрежение к людям и мирские удовольствия и отношения. Они не хотят принимать обличений Святого Духа на их счет, не хотят положить все к подножию креста. Поэтому они приветствуют подобные явления в других христианах и стараются «купить» себе друзей среди других плотских верующих. Если они покорятся Духу и кресту, то могут получить чудесное освобождение и восстановление в своей жизни. Если же они не покоряются, приходит чувство отброшенности, ожесточение, строптивость и раздоры, и они часто оставляют Бога и церковь с криками и обвинениями:
|
|
«Какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин.6:60). Они забывают, что Слово обличает и что «дух животворит, плоть же не пользует нимало» (Ин.6:63).
в) Третья категория - это те, кто рожден свыше, но соединился с миром, капитулировал и живет в отпадшим состоянии и поражении. Они слабы и немощны, несчастны и ничтожны.
Сердцем они жаждут оказаться в Царстве Божьем, но дьявол налгал им, что за это нужно слишком дорого заплатить и они никогда не будут на это способны, никогда не преодолеют трудности и не смогут жить, побеждая. Во время искушения они поддались и упали, и теперь сатана убедил их, что Бог их не любит, что путь окончен и двери закрыты. Поэтому они чувствуют себя неуютно на духовных собраниях. Они чувствуют себя разоблаченными, отпадшими, изолированными и стараются убежать подальше от присутствия Господа. Но, живя в мире, они тоже не имеют удовлетворения. Их сердце жаждет вернуться к Богу, внутри сердца они не хотят грешить. Поэтому мирские люди относятся к ним с презрением, и в мире им тоже нет места. Они находятся где-то посередине и страдают. Если они смирятся и вернутся к Господу, они испытают чудесное восстановление и познают Его любовь больше, чем это было раньше. Если они продолжают уходить от Него, они еще больше ожесточаются и испытывают горечь, обиды и совсем уходят в мир и часто становятся злейшими врагами Евангелия, потому что «невозможно... вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века и отпадших, опять обновлять покаянием» (Евр.6:6). Никто не может так ненавидеть Бога, как тот, кто познав его доброту, отрекается от Него, и нет никого несчастнее такого человека.
Как рожденные свыше верующие делятся на несколько категорий, так и невозрожденные. Мы назовем три из них:
а) Первая - это обыкновенный язычник. Он немного знает, может быть, никогда и не слышал Евангелия. Он мертв во грехах (Еф.2:1), но по-настоящему никогда и не противился Богу. Он не противник Евангелия. Но во время пробуждения, когда верующие подвергаются преследованиям за Слово и лживой пропаганде в газетах и по телевидению, он легко поддается общему настрою негативной пропаганды, потому что привык всю свою жизнь жить взглядами других. Что государство, партия, телевидение или вечерние газеты говорят, то и становится его мнением. Если его не достигнет Евангелие и он не будет спасен, он так никогда и не решится отклониться от общепринятого и останется трусливым, чувствительным к общественному мнению и всегда будет держать нос по ветру.
б) Вторая категория - тот, кого коснулся Святой Дух, и поэтому он начинает слушать Евангелие. Его совесть пробудилась, стала чувствительной и обличает его о грехе, праведности и суде (Ин.16:8-11). Он все больше понимает, что должен сменить свои представления, идеи и стиль жизни. Прежде он спокойно спал, будучи грешником, имея фальшивое чувство безопасности: «все образуется», «я обыкновенный человек, как и все», «я не хуже других», «Бог меня и так любит, если Он есть, все образуется». Теперь, под влиянием Святого Духа, совесть начинает беспокоить его. Он огорчается, замечая грех в своей жизни, но еще не знает выхода. Часть таких людей становится христианами, спасающимися добрыми делами. Они религиозны, но не пережили настоящего обращения. Они ходят в церковь, совершают богоугодные дела, перестают напиваться по субботним вечерам, занимаются оздоровительным спортом и дают деньги на какую-нибудь программу милосердия. Все это хорошо, но не спасает пропащую душу и не дает мира с Богом. Человек должен родиться свыше (Ин.3:3). Он должен склониться перед Богом и принять действительность креста и весть о спасении по милости. Если такой человек будет чувствителен к работе Святого Духа, он примет спасение и обретет настоящий мир с Богом. Если он будет продолжать удовлетворяться добрыми делами и религиозностью, постепенно он сможет стать религиозным противником действительно духовной жизни или устанет, вернется в мир и еще больше ожесточится, так что трудно будет снова достичь его сердца.
|
|
Все эти категории людей чаще всего представлены вместе на собраниях, где проповедуется Евангелие. Все получают от Бога еще одно живое слово. Все могут принять его, узнать себя, получить помощь и милость в нужное время, получить победу и свободу.
Вторая опора:
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя хлеб по домам, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога...
Деян. 2:46-47
Если благовестие, подкрепленное чудесами и знамениями, есть личное обращение Бога к людям, то прославление - это обращение верующих к Богу. Бог хочет, чтобы Его народ прославлял Его.
Служение верующих - это служение царственного священства. Царственная часть заключается в том, чтобы во славу Господа говорить, призывать, связывать и развязывать и провозглашать волю Господа. Священническая часть – пребывать в присутствии Господа: частично, чтобы иметь свободу в молитвах, частично для Самого Бога, чтобы служить Ему.
В Деяниях Апостолов 23:2 написано об исполнении служения Господу. Служить Господу, значит исполнять служение, пребывая перед Ним. Это значит восхвалять, славить, прославлять Его, благословлять имя Бога, говорить, петь и играть на музыкальных инструментах перед Его лицом, таким образом выражая Ему свою любовь, радость, энтузиазм и преклонение перед Ним за Его славу, красоту, милосердие, милость и доброту.
|
|