Что собой представляет причастие?

Поскольку в причастии присутствует живой Иисус, оно выражает сущность Христа, все Его дела и Его возможности. Неудивительно, что причастие являет­ся центральным звеном христианской жизни! Вся Его сущность, Его служение, Его страдания, Его искупи­тельная смерть, Его победное воскресение и славное вознесение на небеса, Новый Завет в Его крови, Его тело и церковь — все это поистине присутствует и воплощается в таинстве причастия. Неудивительно, что хлебопреломление называют евхаристией, благо­дарением! Те, кто правильно понимает, что происхо­дит и выражается в этом таинстве, не могут не радо­ваться, не благодарить и спешат участвовать в нем.

А. ПРИЧАСТИЕ — ЭТО ТРАПЕЗА ЗАВЕТА

Форма и иудейские корни причастия подтверждают, что это трапеза завета. Во все времена заключение за­вета сопровождалось праздничной трапезой, которая скрепляла его и являлась подтверждением дружбы.

Мы видим, что на протяжении всей истории Вет­хого Завета трапезы были очень важны и значимы. Аврам ел с царем и первосвященником Мелхиседеком и тремя ангелами, которые посетили его у дуб­равы Мамре. Моисей ел с семьюдесятью старейши­нами в присутствии Божьем на горе Хорив. Хлебы предложения должны были всегда находиться в скинии пред Господом. Давид говорит о том, что Гос­подь приготовил пред ним трапезу в виду его вра­гов (см. Пс. 22:5). Существует множество примеров тому, как важна пища, как в Ветхом Завете, так и в Новом. Иисус говорит: «У Меня есть пища, которой вы не знаете» (Иоан. 4:32). В Откровении (3:20) Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вече­рять с ним, и он со Мною» (курсив автора. — Прим. перев.). В Откровении (19:9) ангел говорит, что «бла­женны званные на брачную вечерю Агнца» (курсив автора. — Прим. перев.).

Таким образом, мы видим, что тема приема пищи периодически возникает на протяжении всего Писа­ния. Трапеза также указывает на близкие и любов­ные отношения, особенно когда это брачная вечеря. Свадьба воспевает глубокие и длительные отноше­ния между мужчиной и женщиной, которые ста­ли одним целым. Им предстоит прожить всю свою жизнь, оставаясь верными друг другу, любя друг друга и отдавая себя друг другу. Точно так же Иисус отдал Себя Своей невесте и ожидает того дня, когда Он в полной близости с ней сможет насладиться за­вершением Своего труда спасения. До этого дня мы живем верой, а не видением, предвкушая этот союз с надеждой и радостью.

Здесь, на земле, таинство причастия указывает на великую вечерю, которая будет на небесах. Оно на­поминает нам о завете, который Бог заключил с нами в крови Иисуса, пролитой за нас на Голгофе. Но в то же время мы уже сейчас можем вкушать благосло­вения этого завета благодаря присутствию Иисуса в хлебе и вине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: