Цель:
1) Изучение прикладных проблем политической психологии;
2) Изучение основныхнаправлений работы психолога в области политики;
3) Закрепление материала по теме.
Основные дидактические единицы:
Прикладные исследования и практическая работа психолога в сфере политики. Основные трудности стоящие перед психологом в работе с политиками. Основные направления работы психолога в области политики, участие в разработке и принятии решений, систематический анализ динамики общественного мнения, консультирование политических деятелей, психологическое обеспечение различного рода переговоров, создание психологических портретов оппонентов. Широта и многообразие прикладных возможностей политической психологии.
Вопросы для контроля:
1. Расскажите как вы понимаете возрастную и социальную психологию?
2. Каковы задачи Воз и Соц психологии?
3. Взаимосвязь возрастной и социальной психологии.
4. Назовите структуру и взаимосвязь с другим науками Воз и Соц психологии.
Рекомендуемая литература:
|
|
1. Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева.– М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
2. Психология власти: А.Г.Конфисахор, электронный учебник.
3.Андреев А. Политическая психология. М.,2002.
4. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону, 2002.
5. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М.,2002.
6. Дилиегнский Г.Г. Социально-политическая психология. – М., 2004.
Тема 12: Национальная психология в политическом контексте.
Цель:
1) Изучение национальной психологии в политическом контексте;
2) Рассмотрение психологических предпосылок этнониглизма и этнофобии;
3) Ознакомление с психологией интеграции и дезинтеграции в Казахстане.
4) Закрепление материала по теме.
Основные дидактические единицы:
Проблема национального характера и формирование национального самосознания. Психологические предпосылки этнониглизма и этнофобии. Обострение национально-этнических проблем в современном мире. Феномен глобализации. Национальные и межнациональные конфликты и их урегулирование. Психология интеграции и дезинтеграции в Казахстане. Психологическое содержание этнических стереотипов. Национальная окраска политической картины мира. Психология авторитарности и психология демократии. Авторитаризм и демократия - психологические измерения политических режимов. Психология демократии.
Вопросы для контроля:
1. Расскажите как вы понимаете возрастную и социальную психологию?
2. Каковы задачи Воз и Соц психологии?
3. Взаимосвязь возрастной и социальной психологии.
|
|
4. Назовите структуру и взаимосвязь с другим науками Воз и Соц психологии.
Рекомендуемая литература:
1. Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева.– М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
2. Психология власти: А.Г.Конфисахор, электронный учебник.
3.Андреев А. Политическая психология. М.,2002.
4. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону, 2002.
5. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М.,2002.
6. Дилиегнский Г.Г. Социально-политическая психология. – М., 2004.