Часть II. Этические задачи

 

Решение этических задач – это одно из технологических звеньев в целостной системе воспитания нравственной устойчивости личности. Решение этих задач позволяет установить органическую связь между теорией и практикой. Используя теоретические знания, полученные в результате нравственного просвещения, каждый подросток имеет возможность отработать свою систему подходов к решению проблемных жизненных ситуаций, научиться оценивать и анализировать их. В этой части пособия представлены этические задачи двух типов.

Первый тип – задачи оценочного характера. Они содержат описание поступка (нравственного или безнравственного). Воспитанникам предлагается не только оценить поступок, но и обсудить мотивы, действия участников жизненных ситуаций с точки зрения определенных моральных принципов.

Второй тип – задачи на выбор действия. В процессе решения этих задач воспитанники должны самостоятельно принимать решения, делать выбор, соблюдая нравственные требования.

 

ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНОГО ХАРАКТЕРА

О НРАВСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: