Решение этических задач – это одно из технологических звеньев в целостной системе воспитания нравственной устойчивости личности. Решение этих задач позволяет установить органическую связь между теорией и практикой. Используя теоретические знания, полученные в результате нравственного просвещения, каждый подросток имеет возможность отработать свою систему подходов к решению проблемных жизненных ситуаций, научиться оценивать и анализировать их. В этой части пособия представлены этические задачи двух типов.
Первый тип – задачи оценочного характера. Они содержат описание поступка (нравственного или безнравственного). Воспитанникам предлагается не только оценить поступок, но и обсудить мотивы, действия участников жизненных ситуаций с точки зрения определенных моральных принципов.
Второй тип – задачи на выбор действия. В процессе решения этих задач воспитанники должны самостоятельно принимать решения, делать выбор, соблюдая нравственные требования.
ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНОГО ХАРАКТЕРА
О НРАВСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ