Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды, что позволяет создать условия для самостоятельных, интересных и полезных занятий дошкольников.
В группе в свободном доступе детей на низком столе должны находиться:
• ящик с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины;
• 2–3 набора разрезных картинок (плоскостных и представленных на кубиках); картинки могут быть разрезаны на 6–8 частей;
• матрешки, пирамидки, вкладыши;
• музыкальные игрушки;
• 2–3 вида крупной мозаики;
• листы бумаги, карандаши, восковые мелки;
• штампы;
• «палочка-считалочка»;
• настольные плоскостные театры;
• коллекции открыток;
• коллекции шишек, каштанов;
• образцы материалов (дерево, пластмасса);
• лупа;
• часы, магниты;
• пластмассовые гвозди, молоточки, дощечки.