· Консультант должен стремиться к пониманию клиента как организации в целом, если речь идёт не об индивидуальном консультировании.
· Неудачи в работе с клиентом консультант должен относить прежде всего на счёт своей компетентности.
· Консультант несёт ответственность перед клиентом за результативность своей работы, прежде всего – с точки зрения клиента.
· При неизбежности негативных последствий для отдельных работников вследствие изменений, вызываемых консультированием, консультант должен стремиться к смягчению этих последствий, к разумному балансу интересов.
· Консультант не должен скрывать от персонала клиентский организации цели и методы работы с ним.
· Консультант хранит в тайне оговорённую с клиентом информацию о о клиентской организации.
· Консультант не разглашает конфиденциальную информацию, полученную от отдельного работника (диагностическое интервью, наблюдение, работа с документами и т.п. только в), передавая её клиенту только в анонимном виде.
|
|
· Консультант не должен передавать клиенту некоторые виды информации о персонале, полученные самим консультантом в процессе его работы (социометрия, позиционный анализ и т.п.).
Консультант-консультантские отношения
· Консультант принимает на себя обязательства перед своим профессиональным объединением следовать данному Кодексу.
· Консультант считает своим долгом способствовать развитию своего профессионального сообщества, в том числе через передачу своего опыта и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимоподдержку в трудных консультационных случаях и т.п.
· Консультант при заключении контракта с клиентом должен проинформировать об этом других консультантов, работающих у того
же клиента(если ему известно о таковых);член Ассоциации обязуется не всупать в недобросовестную конкуренцию с коллегами.
Консультант-общественные отношения
Член АКУОР принимает на себя миссию социально-ответственного консультанта, который следит за соответствием результатов своей работы интересам общества в целом:
· он не принимает заказы на консультирование противоправных действий своих клиентов, недобросовестных методов конкурентной борьбы;
· он содействует успеху прогрессивных рефром в направлении общечеловеческих ценностей и интеграции нашей страны в мировое сообщество;
· он открыт к сотрудничеству с государством в подготовке и осуществлении прогрессивных мероприятий, в том числе на безвозмездной основе; он стремится к профессионализации и гуманизации управленческих отношений и повышению уровня деловойкультуры в нашей стране».
|
|
В 2015 году в России по требованию Министерства труда РФ разработан Проект стандартов консультанта по управлению, который состоит из разделов, фиксирующих перечень необходимых компетенций, которыми должен обладать консультант по управлению и который их должен развивать (см. Приложение 8 и Приложение 8-а).
Краткие выводы
1.Российское сообщество консультантов представляет собой конгломерат различных консалт –направлений, организующихся на основе западных моделей консалтинга в профессиональные ассоциации. Регуляция уровня профессионализации российских консультантов по управлению осуществляется Национальным Институтом сертифицированных консультантов (НИСКУ).
2. В российской практике разработаны градации оценивания профессионализма консультантов по управлению на основе выделения восьми позиций.
3. В то же время профессионализм консультантов по управлению развивается спонтанно в их практической деятельности и проявляется в формировании их ролевых позиций.
4. Развитие профессионализма консультантов по управлению в зарубежных консалтинговых фирмах происходит как формирование их карьерных интересов и оценивается во внутрифирменных отношениях по четырём основным личностным позициям.
5. Ориентиром профессионального формирования и развития консультантов российской консалтинговой среде является «Профессиональный кодекс консультантов по управлению» и разработанный профессионалами Проекта «Стандарты консультантов по управлению».