1. Сформулируйте 8 вопросов к теме учебных занятий для их обсуждения на практических занятиях.
2.Опишите, что вы узнали в этой теме по образцу: - «Я узнал (а), что …
3. Выпишите основные понятия и определите так, как вы их понимаете для обсуждения на практических занятиях.
4.Сдайте работу преподавателю.
Тема Р-5.16. Системно-профессиональные разработки
Управленческого консультирования
(Красовский Ю.Д. Учебное пособие. М. ЮНИТИ-ДАНА. «Обучающие модели развития управленческих знаний». 2013.190-208 с.).
.
В этой завершающей теме предлагается супер-профессиональный комплекс консалтинговых разработок, который может быть осуществлён специализированными консалтинговыми фирмами как длительный процесс.
Три типичных управленческих сценария главы фирмы. Идеологема-1а:ориентация на клиента; Идеологема-1б: ориентация на персональную стратегию; Идеологема-1-в: ориентация на команду. Идеологема – 2: сценарий базовых преобразований. Идеологема – 3: сценарий информационных движущих сил. Идеологема – 4: сценарий обучающих движущих сил. Идеологема- 5 Сценарий инновационного развития. Идеологема -6: сценарий приоритета потребителей. Идеологема-7:сценарий зонально- партнёрской сети. Идеологема-8: сценарий создания аутентивного управления человеческими ресурсами: лидерство в социокультурной среде фирмы.
|
|
Для того, чтобы понять диапазон консультирования и глубину методических разработок, важно «увидеть» этот процесс в конкретизированной системе потенциального развития конкурентоспособности фирмы. В этой системе визуально представлен процесс формирования фиксированных консалтинговых продуктов. Тем самым организационная консалт-диагностика как «расшифровка» особенностей жизнедеятельности фирмы наполняется реальным содержанием. Предлагаемая системно-сценарная модель относится, прежде всего, к фирмам среднего уровня численностью от 150 до 300 человек и более.
Программный консалтинговый продукт
Магистральная цель: многосторонне развивать ключевые компетенции сотрудников бизнес-организации в их индивидуальной, командной и межкомандной работе на клиентуру.
Базовая гипотеза: чем более развиты ключевые компетенции сотрудников, тем больше синергетических эффектов саморазвития может появляться в усилении конкурентоспособностью бизнес-организации.
Главный предмет изучения: процесс балансировки внутрифирменного управления и внешнефирменного управления. Постоянный девиз: «Чувствовать пределы!».
Главная задача: формирование командно-ориентированной и клиенто-фокусированной компании.
Ожидаемый первичный результат: создание «сетевой» бизнес-организации, где ее «узелками» станут лидерские команды специалистов.
|
|
Возможная режиссура:
· «Погружение в кризисную ситуацию».
· «Тактика пробных шаров» и «мелких шагов».
· «Ориентация на прорыв».
· «Преднамеренная дезорганизация».
· «Внутренняя конкуренция команд».
Символы перемен: кодовые названия «Поиск», «Фокус», «Радуга», «Перспектива», «Импульс», «Тонус».
Главные девизы: «Только работая командами, мы можем добиться успехов». «Свое будущее создаем себе сами». «Инициатива – наше богатство!»
Тайна успеха: «волшебная смесь» командных разработок.
Миссия: «Быть фирмой, которая всегда в поиске».
ЦЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Цель 1 – запустить исходные процессы преобразований на основе обратных связей «от клиента».
Цель 2 – организовать поэтапные процессы базовых преобразований на основе углубленного видения.
Цель 3 – обеспечить качество преобразований, эффективно используя новые информационные технологии.
Цель 4 – обеспечить качество преобразований, развивая методы обучения действием.
Цель 5 – стимулировать спонтанное развитие бизнес-организации на основе «пульсирующих» инициатив.
Цель 6 – максимально быстро улавливать изменяющиеся потребности Клиента, накапливая мастерство в их удовлетворении.
Цель 7 – повысить конкурентоспособность «цепочек спроса» в зонально-партнёрских отношениях.
Поставленные цели конкурентного развития бизнес-организации являются предопределяющими и направляющими в понимании системных консалт-разработок. Их воплощение визуально представлено в таких кольцевых моделях, которые становятся основополагающими идеологемами управления, т.е. руководством к действию для генерального директора и его команды. Они могут дать представление о том, каковы основные «Блоки» организационной диагностики.
В этих разработках я опирался на одну из лучших фундаментальных книг американской деловой литературы – книгу Франсиса Ж.. Гуияра и Джеймса Н. Келли «Преобразование организаций» (1995 г), переизданную издательством «Дело», М.; 2000г., под эгидой Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров, использовал свою книгу «Сценарии организационного консультирования». ОАО «Новости, М.; 2000г., также изданную в этой серии под эгидой Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров. Эти разработки стали опорными «блоками» для понимания процесса реорганизации компаний. Они рассматривают деловую организацию с биологической точки зрения т. е. как живую систему, выделяя четыре ключевых фактора преобразований: «рефрейминг» (наполнение корпоративного сознания новым видением перспективы и решимостью к переменам); «реструктуризация» (достижение конкурентоспособности компании); «ревитализация» (оживление связей организации с окружающей средой); «обновление» (обучение и переобучение персонала на основе освоения всё новых знаний в быстро меняющейся окружающей среде).
В моих кольцевых моделях, с одной стороны, отражены идеи этих авторов, а, с другой - воплощены собственные консалт-идеи системного характера. Поэтому кольцевые модели представляют симбиоз двух подходов к расшифровке деловых организаций как живых систем. В целом визуальные модели конкурентного развития компаний отображены в «развёрнутом» виде как взаимосвязанные кольцевые конструкты социальных консалт-технологий. С точки зрения консалт-обучающего процесса реорганизации компании они представляют такие методологические позиции, которые следует назвать идеологемами (идея) + (гемма), что в переводе с греческого означает «драгоценный камень»). Они являются таковыми потому, что задают определённый спектр видения тех или иных организационных процессов, которые моделируются в сознании как предпочтительный вариант запуска.