1. Корень у растений выполняет только проводящую функцию.
2. Банановые — это гигантские многолетние травы.
3. Зона дифференциации корня постепенно переходит в зону корневых волосков, или в зону всасывания.
4. Цветки которые не имеют цветоножки называют сидячими.
5. Строение глаза у головоногих моллюсков аналогично строению глаза у позвоночных.
6. Слепни и оводы – паразитические двукрылые, питающиеся кровью теплокровных животных.
7. Клещи являются возбудителями энцефалита.
8. Для речных раков характерен половой диморфизм.
9. Нервная трубка у хордовых всегда расположена над хордой.
10. Когти и волосы у млекопитающих имеют то же происхождение, что и головной мозг.
11. Левая затылочная доля коры больших полушарий у правши обычно больше, чем правая.
12. Вирусная инфекция может индуцировать выработку интерферона.
13. Суммарный объем крови, протекающий по артериальному и венозному руслу, одинаков.
14. В процессе входа и выдоха происходит не полная замена воздуха, заполняющего легкие, а только его частичное обновление – «проветривание», необходимое для нормального протекания газообмена.
|
|
15. При курении излишки образующейся в крови углекислоты могут выделяться с мочой.
16. Холестерин лучше исключить из рациона питания человека, так как из него не синтезируются никакие регуляторные соединения.
17. Биологический прогресс – это процесс, связанный с увеличением численности вида и расширением его ареала.
18. Все фотосинтезирующие организмы имеют зеленую окраску.
19. Все фототрофные микроорганизмы синтезируют пигменты.
20. Нитрификация ведет к подкислению среды.
Часть IV.
Установите соответствия
1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их признаками (1–5).
Признаки: 1. Гаметофит раздельнополый. 2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются и мужские и женские гаметы. 3. Гаметофит представлен заростком. 4. Для оплодотворения необходима водная среда. 5. Для оплодотворения не нужна водная среда. | Систематическая группа: А. Покрытосеменные Б. Папоротниковидные |
Признаки | |||||
Систематическая группа |
2. [мах. 2,5 балла] Соотнесите органы дождевого червя (А–Д) с их