УЧАЩИХСЯ II КЛАССА
учащиеся должны знать: 1
части слова (приставка, корень, суффикс, окончание);
части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды).
учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
грамотно, каллиграфически правильно списывать текст, писать под диктовку в 55—60 слов связный текст, включающий изученные орфограммы по программе II класса;
проверить написанное;
работать со словами, имеющими безударную гласную в корне слова (поставить в слове ударение, выделить корень, найти в нем безударную гласную, требующую проверки, изменить слово или подобрать группу родственных слов, выделить в ней проверочные, определить написание безударной гласной в разбираемом слове);
проводить фонетический разбор: выделять ударные и безударные слоги, определять гласные, согласные (глухие, звонкие, твердые, мягкие), соотносить количество звуков и букв в словах типа весна, коньки;
производить разбор ясных по составу слов (выделить окончание, корень, приставку, суффикс);
|
|
определять предложение по интонации;
разбирать предложение по членам предложения: выделять подлежащее и сказуемое;
устанавливать связь между словами в предложении;
писать обучающие изложения и сочинения в 60-70 слов по коллективно составленному плану.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
В ЦИРКЕ
Илья и Петя любят ходить в цирк. На арене выступает обезьянка. На ней нарядное платье. Клоун бьет в тарелки. Обезьянка едет на одном колесе. В зале смех и веселье. Выходит клоун. Он бросает и ловит шары и тарелки.
ЗВЕРИ ЗИМОЙ
На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залег в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле орешки грызет. Заяц дрожит под кустом.
ВОРОБЬИ ПОМОГЛИ
В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели свежие листья. В сад прилетели воробьи. Птицы поклевали всех гусениц. Они спасли сад.
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ
НАШ ПАРК
Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. В парк любят приходить школьники. Они проводят в парке время после занятий в школе. Кто играет в мячик, кто сидит за шашками. Вот группа ребят собирает осенние листья для коллекцпии. Ученики второго класса кормят белочку.
ОСЕННИЙ ПАРК
Инна Муравьева и Коля Субботин ходили в парк. Красив осенний парк! Вот липовая аллея. Летом здесь жужжали пчелы, пели птицы. Теперь тут тихо. Деревья стоят желтые, красные, бурые. Инна собирала листья для коллекции. Коля рисовал березу.
|
|
ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Нагл второй класс — дружный коллектив. У нас никогда не бывает ссор. Каждую субботу мы собираемся в надпей классной комнате. Мы слушаем рассказы учительницы Аллы Васильевны. Хором поем песни. Ребята танцуют и играют. Всем весело.
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ И НА КОНЦЕ СЛОВА
пруд
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут березки и дубки. Вода в пруду прозрачная, гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.
В ЗООПАРКЕ
Каждый Новый год в Московском зоопарке зажигается большая елка. На елке много разных игрушек. А вокруг елки на большой площадке выстраивают хоровод. Дети катаются на осликах, на пони, на санках. Тут выступает медведь. Весело прыгают белки и заяц. Дети очень любят ходить в зоопарк.
СНЕГ
Идет снег. Тихо падают на землю снежинки. Онипохожи на звездочки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В теплую погоду снег сырой и липкий. Легко делать из него снежный ком. Можно строить крепость. Хорош будет и снеговик!