Основные требования к знаниям и умениям

УЧАЩИХСЯ II КЛАССА

учащиеся должны знать: 1

части слова (приставка, корень, суффикс, окончание);

части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды).

учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

грамотно, каллиграфически правильно списывать текст, писать под диктовку в 55—60 слов связный текст, включающий изученные орфограммы по программе II класса;

проверить написанное;

работать со словами, имеющими безударную гласную в корне слова (поставить в слове ударение, выделить корень, найти в нем безударную гласную, требующую проверки, изменить слово или подобрать группу родственных слов, выделить в ней проверочные, определить написание безударной гласной в разбираемом слове);

проводить фонетический разбор: выделять ударные и безударные слоги, определять гласные, согласные (глухие, звонкие, твердые, мягкие), соотносить количество звуков и букв в словах типа весна, коньки;

производить разбор ясных по составу слов (выделить окончание, корень, приставку, суффикс);

определять предложение по интонации;

разбирать предложение по членам предложения: выделять подлежащее и сказуемое;

устанавливать связь между словами в предложении;

писать обучающие изложения и сочинения в 60-70 слов по коллективно составленному плану.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

В ЦИРКЕ

Илья и Петя любят ходить в цирк. На арене выступает обезьянка. На ней нарядное платье. Клоун бьет в тарелки. Обезьянка едет на одном колесе. В зале смех и веселье. Выходит клоун. Он бросает и ловит шары и тарелки.

ЗВЕРИ ЗИМОЙ

На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залег в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле орешки грызет. Заяц дрожит под кустом.

ВОРОБЬИ ПОМОГЛИ

В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели свежие листья. В сад прилетели воробьи. Птицы поклевали всех гусениц. Они спасли сад.

 

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ

НАШ ПАРК

Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. В парк любят приходить школьники. Они проводят в парке время после занятий в школе. Кто играет в мячик, кто сидит за шашками. Вот группа ребят собирает осенние листья для коллекцпии. Ученики второго класса кормят белочку.

ОСЕННИЙ ПАРК

Инна Муравьева и Коля Субботин ходили в парк. Красив осенний парк! Вот липовая аллея. Летом здесь жужжали пчелы, пели птицы. Теперь тут тихо. Деревья стоят желтые, красные, бурые. Инна собирала листья для коллекции. Коля рисовал березу.

ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

Нагл второй класс — дружный коллектив. У нас никогда не бывает ссор. Каждую субботу мы собираемся в надпей классной комнате. Мы слушаем рассказы учительницы Аллы Васильевны. Хором поем песни. Ребята танцуют и играют. Всем весело.

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ И НА КОНЦЕ СЛОВА

пруд

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут березки и дубки. Вода в пруду прозрачная, гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.

В ЗООПАРКЕ

Каждый Новый год в Московском зоопарке зажигается большая елка. На елке много разных игрушек. А вокруг елки на большой площадке выстраивают хоровод. Дети катаются на осликах, на пони, на санках. Тут выступает медведь. Весело прыгают белки и заяц. Дети очень любят ходить в зоопарк.

 

СНЕГ

Идет снег. Тихо падают на землю снежинки. Онипохожи на звездочки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В теплую погоду снег сырой и липкий. Легко делать из него снежный ком. Можно строить крепость. Хорош будет и снеговик!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: