Учёт качеств личности в индивидуализации процесса воспитания

Качества личности Индивидуальные особенности Индивидуализация воспитания
Высокий интеллект Ярко выраженные умственные способности, устойчивость внимания, развитость воображения, широта интересов. Требует уважения и внимания к уникальности его личности, учёта особенностей его психики. Необходимо соотносить свои методы и приёмы с более насыщенной и сложной деятельностью. Им необходима атмосфера сотрудничества, творческая обстановка, разносторонняя познавательная и интеллектуальная деятельность.
«Трудные подростки» В структуре личности наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в среде общения, недоверчивость, иногда враждебность к учителю. Выявить воспитательные возможности семьи, детского коллектива, причины возникновения трудновоспитуемости, неблагоприятные условия, уровень педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.

Изучение причин трудновоспитуемости завершается их анализом и оценкой по следующей схеме:

Анализ причин трудновоспитуемости:

 

Вопросы для изучения Выводы
1. Что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких ведущих причин?  
2. Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают состояния трудновоспитуемости в данный момент?  
3. Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам подросток?  
4. какие неблагоприятные воздействия следует устранить с помощью семьи и общественности?  
5. Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному подростку, как исправить те, которые уже допущены?  

 

После достаточного изучения трудного школьника необходимо установить взаимоприемлемый контакт с воспитуемым, используя разные методы и приёмы педагогического взаимодействия, а так же способы перевоспитания:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: