Метапредметные результаты: освоение навыков неписьменного повествования, подготовка к выступлению перед аудиторией и аргументированной дискуссии.
Предметные результаты: формирование умения создавать видеоцепочки как сообщения в сочетании с собственной речью, возможность развития устной речи на актуальном материале.
Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыка работы с инструментами, позволяющих создавать и редактировать визуальный ряд.
Мотивация и ценность для ребенка: удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интересней, убедительней, увлекательней сообщить (показать и рассказать) что-то другому.
Инструменты: компьютер, редактор презентаций, микрофон.
Основная деятельность: создание сочинения (презентации, цепочки видеоотрывков).
Аттестация: презентация одной из работ по выбору учащегося.
Модели деятельности при создании видеоцепочек. Сначала учитель является не только основным носителем знаний, но и исполнителем полной технологической цепочки. Постепенно учащиеся осваивают основные операции и алгоритмы деятельности и уже самостоятельно:
|
|
· просматривают, отбирают из числа имеющихся изображений материал, подходящий для иллюстрирования собственного сочинения или компьютерной презентации по выбранной теме.
· последовательно располагают изображения в соответствии с логикой изложения содержания;
· демонстрируют всем участникам образовательного процесса визуальный ряд сочинения (презентации), сопровождая демонстрацию устным рассказом;
· подбирают и добавляют музыкальное сопровождение;
· записывают устные пояснения («дикторский текст»), дополняющий и поясняющий визуальный ряд.
Простейшим видом задания является упорядочение нескольких расположенных на экране изображений в соответствии с последовательностью изображенных на них событий. Такое задание встречается во многих современных учебниках для начальной школы. Преимущество применения ИКТ состоит в том, что картинки можно на самом деле выстроить в цепочку на экране (в редакторе презентаций), а потом последовательно показать на экране в полном размере. Существуют простые и доступные в образовательном процессе инструменты, которые позволяют добавить к визуальному ряду свой устный рассказ. Задания такого типа могут усложняться, например, увеличивается количество эпизодов или эпизоды представляются не статичными картинками, а видеофрагментами (именованными на экране своими первыми кадрами). Продолжением освоения этого жанра в курсе русского языка может быть озвучивание эпизодов разными учащимися и т. д. Эти задания станут для учащихся еще интереснее, если цепочка изображений собрана из фрагментов, отснятых самими детьми (причем составлять историю надо из кусочков, снятых разными операторами).