Внешняя торговля и её основные понятия

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теория экспортно-импортных операций

1.1 Внешняя торговля и её основные понятия

1.2 Цель, принципы и приоритеты ВЭД России и её конкурентоспособность

1.3 Развитие институтов обеспечения внешнеэкономической политики

Глава 2. Состояние и перспективы внешней торговли России

2.1 Экспорт и импорт России

2.2 Перспективы внешней торговли России

2.3 Прогноз экономического развития России 2014-2020 гг.

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

Введение

 

Самая первая форма международных отношений - это внешняя торговля. Еще до формирования мирового хозяйства народы вели активную торговлю товарами, то есть обменивали то, что у одних было в избытке на то, с чем был дефицит. Поэтому международная торговля дала толчок к построению целостной мировой торговли. На протяжения многих лет внешняя торговля была и есть основой международных экономических отношений, так как рост международных экономических связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое целое. И Россия является активным участником международной торговли. Главными преимуществами России по-прежнему являются большой объем рынка и относительная экономическая стабильность. Но в настоящее время конкурентоспособность России находится на низком для такой страны уровне. Всемирный экономический форум опубликовал рейтинги конкурентоспособности 148 стран за 2013 год. В соответствии с докладом Россия находится на 64 месте, опустившись ниже таких стран, как Китай, Индия, Испания, Италия.

В настоящее время торгово-экономические связи в основном ни в чем не изменились, по сравнению с прошлым. Это, прежде всего, относится к структуре товарооборота, которая изменилась не так сильно. Основу товарообмена составили топливно-энергетические товары, черные и цветные металлы, удобрения, машиностроительная продукция.

Выбранная тема довольно актуальна, так как торговая политика всегда привлекала внимание людей, она дает огромные возможности для развития экономики, формирования бюджета страны. Благодаря внешней торговли происходит перераспределение материальных благ на межгосударственном, приводя к развитию товарно-денежных отношений в стране.

Объектом работы является исследование внешней торговли России и развитие её институтов для обеспечения внешне - экономической деятельности.

Предметом является изучение состояние и перспективы внешней торговли России

Целью работы является рассмотрение структуры и динамики внешней торговли Российской Федерации и определение возможных направлений её развития.

Исходя из цели, можно выявить несколько задач исследования:

1. Охарактеризовать состояние внешней торговли РФ.

2. Рассмотреть цели, принципы и приоритеты ВЭД России.

3. Раскрыть перспективы развития страны.

 

Глава 1. Теория экспортно-импортных операций

Внешняя торговля и её основные понятия

Внешняя торговля – торговля с другими странами, экспорт товаров из страны и импорт товаров в страну.[1] Это древняя и форма международных экономических отношений. В отличие от внутренней торговли, внешняя торговля обеспечивает движение товаров между государствами, что приводит к определенным проблемам, вытекающие из длительных расстояний и времени, различия традиций и другое.

Роль внешней торговли в международных экономических отношениях постоянно возрастала. Рост не был равномерным, но это не меняло общей тенденции ее развития. Многие экономисты устанавливают связь между ростом внешней торговли и ростом мирового производства и благосостояния. Сравнительно недавно Мировой банк провел исследование экономического роста 40 развивающихся стран, которые были сгруппированы по торговой ориентации.

В целом за период с конца XIX до начала XX в. мировая торговля развивалась довольно быстрыми темпами - в среднем 3,5% в год.[2]

Развитие внешней торговли было приостановлено первой мировой войной. После войны рост возобновился, но затем был прерван "Великой депрессией" и Второй мировой войной.

После Второй мировой воины внешняя торговля возобновилась и стала расширяться исключительно быстро. С 1947 по 1973 г.г. объем мирового экспорта ежегодно возрастал на 6%. В начале 80-х годов был некоторый застои в развитии внешней торговли, вызванный "нефтяным шоком". С 1984 г. подъем внешней торговли возобновился и к 1990 г. темпы мирового экспорта достигли 7% в год. В целом за последние 50 лет произошел резкий рост экспорта товаров.

Если сопоставить среднегодовые темпы роста мирового производства и мирового экспорта товаров за последние 50 лет, то темпы роста экспорта в 1,5 раза превысили темны роста производства. Таким образом, внешнеторговая ориентация мировой экономики существенно возросла. В настоящее время экономика любой страны мира, если она не проводит политику искусственной изоляции от мирового рынка, зависит от участия во внешнеторговом обороте. Внешняя торговля оценивается с помощью базовых понятий экспорта, импорта и внешнеторгового оборота. Экспорт - это количество товаров (в натуральном или стоимостном измерении), вывезенных из страны. Импорт - это количество товаров (в натуральном или стоимостном измерении), ввезенных и страну из-за границы. Вся сумма экспорта и импорта страны представляет ее внешнеторговый оборот.[3]

Незаменимым понятием является баланс внешней торговли. Он может иметь положительную или отрицательную величину, и редко сводится к нулю. Соответственно можно говорить о положительном или отрицательном сальдо торгового баланса страны. Отрицательное сальдо торгового баланса означает возникновение пассивного торгового баланса. И, наоборот, положительное сальдо характеризует активный торговый баланс страны.

Внешняя торговля способствует эффективному использованию внутренних ресурсов и ресурсов, принадлежащих другим странам, с целью полного удовлетворения потребностей населения внутри страны за рубежом.[4] Более того, изменения в объемах чистого экспорта (разница между экспортом и импортом) могут оказать значительное влияние на уровни внутреннего производства и доходов. В современной мировой экономике международная торговля по своим масштабам и функциям сохраняет важнейшее значение.[5] Главными ее функциями являются:

• определение объема и структуры мирового производства

•развитие международного разделения труда

• посредничество в различных видах международного сотрудничества (совместная производственная деятельность рыночных субъектов различных стран, международный обмен технологиями и т.д.).

Внешняя торговля России не позволяет полноценно использовать имеющиеся преимущества и заложенный в ней потенциал национальной экономики в целом.

Главным препятствием на пути реализации эффективной модели внешнеторгового взаимодействия Российской экономики является отсталость технологической базы и отраслевой структуры экономики, поставщиком материально-энергетических ресурсов. Преимущество несоответствующих современным стандартам методов организации производства и технологий, слишком высокая ресурсоемкость и затратность производства, большой износ основных фондов и имеющие предел возможности внутреннего накопления; низкая интенсивность труда, значительная социально-политическая нестабильность, влияние на стандарты жизни и производственной модернизации импорта и привлечения зарубежных кредитов и, наконец, отсутствие опыта ведения бизнеса и маркетинга в новых условиях и адекватной инфраструктуры порождают неконкурентоспособность российской экономики не только на глобальных, но и на внутреннем рынке. Следствием этого становятся многочисленные изменения производства и экспорта и перераспределение значительной части произведенной внутри страны добавленной стоимости в пользу внешнеторговых партнеров. В решении названных проблем российской экономике невозможно обойтись без модернизации ее структуры и технико-технологической базы, совершенствования продуктового ряда и бизнес-процессов, повышения уровня инфраструктурной обеспеченности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: