Определение оптимальной величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла

 

Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции. Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла ТП предприятие изготавливает продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.

процессы производства, накопления продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом отвечает главному принципу логистики - доставка груза «точно в срок» и значительному сокращению запасов готовой продукции. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерный.

Необходимо:

· определить оптимальные значения параметров qi*, ТП*;

· построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров, указанных в задании.

Исходные данные приведены в таблице 5.

Таблица 5

Название параметра Значение параметра
Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции Q1  
Q2  
Q3  
Q4  
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю f1  
f2  
f3  
f4  
Стоимость хранения i-го изделия Сх1 4.0
Сх2 1.2
Сх3 2.3
Сх4 1.8
Затраты предприятия СЗ  
Построить зависимость ТП* от параметров

Решение:

В основу решения производственно-транспортной задачи положен принцип системного подхода. Он находит свое отражение во взаимодействии всех элементов логической цепи: производства, транспорта и потребления, что отвечает основополагающей концепции логистики.

При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовать производственные (продолжительность производственного цикла предприятия) и транспортные (величина транспортной партии груза) параметры таким образом, чтобы затраты во всей логистической цепи были минимальны. Таким образом, необходимо определить такие значения параметров q* и ТП*, которые бы дали минимум целевой функции затрат R(qi; ТП). Функция R(qi; ТП) выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции. Приведенные затраты зависящие от параметра ТП описываются выражением:

,

где ∑Схi - стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;

∑СТi - затраты по транспортировке груза;

∑СПР - затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску транспортных партий заказов.

Функция затрат при более полном описании слагаемых выражения примет вид:

,

где QП - производственная мощность предприятия, ;

Схi - стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию, ден.ед.;

fi - расходы на доставку транспортной партии груза i-му потребителю, ден.ед.;

ТП - продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-х видов продукции, сут;

Сз - затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску i-х транспортных партий заказов, ден.ед.

По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать: .

Условие минимизации затрат при определении оптимального значения ТП* выполняется путем решения уравнения:

.

Решая данное уравнение, после преобразований получим:

.

сут.

Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:

.

 

Произведем вычисления для построения графика зависимости продолжительности производственного цикла от производственной мощности предприятия по выпуску второго вида продукции.

Q2=67 ед.

Q2=367 ед.

Q2=467 ед.

Q2=567 ед.

Q2=667 ед.

Q2=767 ед.

Q2=867 ед.

Согласно вычислениям составим таблицу и построим график:

Q2              
Тп 0.481 0.462 0.454 0.445 0.436 0.427 0.419

 

 

График зависимости от

 

При увеличении производственной мощности по выпуску второго вида продукциипродолжительность производственного цикла уменьшается.

 

Произведем вычисления для построения графика зависимости продолжительности производственного цикла от тарифа на поставку партии второму потребителю.

ƒ2=25 ден.ед.

сут.

 

ƒ2=50 ден.ед.

сут.

 

ƒ2=100 ден.ед.

сут.

ƒ2=125ден.ед.

сут.

ƒ2=150 ден.ед.

сут.

ƒ2=175 ден.ед.

сут.

ƒ2=200 ден.ед.

сут.

 

Согласно вычислениям составим таблицу и построим график:

ƒ2              
Тп 0.458 0.473 0.502 0.516 0.53 0.543 0.556

 

График зависимости от

 

 
 

 

 

Продолжительность производственного цикла увеличивается при повышении тарифа на поставку партии второму потребителю.

 

Список используемой литературы.

1. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995 г.

2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 2-е изд., переработана и дополнена ИКЦ «Маркетинг», М.:2001 г.

3. Апатцев В.И., Бухало Г.И. Основы логистики. – М.: РГОТУС, 2005 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: