Живите до посеянное вашей главы

Было четыре часа утра холодного и сырого зимнего утра. Снег превратился в мокрую кашу, дул яростный ветер, и весь день, казалось, сулил стать источником депрессии. Ма­ленький городок словно находился в забытьи. Фермеры, ла­вочники и дворники медленно брели на работу. Неожиданно на старом мощеном тротуаре появился паренек лет двенад­цати. Он шел вприпрыжку, держа старый футляр от виолон­чели. Улыбка и быстрая походка выдавали его нетерпение и желание поскорей достичь того места, куда он направлялся.

Паренька звали Пабло Касальс. Его интерес к музыке и по­священие ей в таком юном возрасте вдохновили даже его учи­теля и оказались семенем судьбы для одного из величайших виолончелистов мира. На протяжении многих лет его работа и достижения были свидетельствами величия, которое до­стойно подражания. Миллионы людей наслаждались его кон­цертными выступлениями; его несказанный труд всегда бу­дет удостоен места в истории.

Однако даже после множества выдающихся достижений восьмидесятипятилетний Пабло Касальс продолжал рано просыпаться и большую часть дня репетировать, играя на своей виолончели. Когда в одном из интервью спросили, по­чему он продолжает репетировать по пять часов в день, Ка­сальс ответил: «Потому что с каждым днем у меня получает­ся все лучше и лучше».

Великие умы и души, всегда зная, что их достижения не следует путать с тем, что они еще могут сделать, никогда не удовлетворяются и не успокаиваются. Фактически, концеп­ция ухода на пенсию представляет собой великий миф, кото­рый не дает выхода нераскрытому потенциалу, похоронен­ному в миллионах талантливых, одаренных и ценных людей. Эта западная концепция заставила многих великих мужчин и женщин удовлетвориться посредственностью и уступить серости принятых обществом стандартов успеха. Пожалуйста, заметьте, что на всем протяжении истории те люди, которые оставили свои следы на песке судьбы, были ведомы страстью большей, чем желание личного комфорта.

Пабло Касальс напоминает нам о монументальном харак­тере таких людей, как Авраам. Этот библейский патриарх в возрасте семидесяти лет, будучи бездетным, разочарован­ным, женатым на бесплодной женщине и к тому же вместе с женой вышедшим из биологического возраста зачатия детей, принял видение младенца, которому было суждено изменить мир, и поверил, что оно сбудется. Авраам увидел плод своей веры, когда ему было сто лет.

Моисей в середине своей жизни сменил участь пастуха-беженца на карьеру избавителя и национального лидера более чем трех миллионов людей; когда ему было сто двадцать лет, он благополучно привел израильтян к порогу их судьбы. Да­вид, великий царь Израиля, под конец своего многолетнего превосходного правления разрабатывал планы постройки ве­ликолепного храма для поклонения - храма, который впо­следствии был построен его сыном Соломоном. Павел, непревзойденный апостол церкви, после многих лет неверо­ятных трудностей, включил краткое описание своих сложно­стей в письмо коринфской церкви. Он писал:

«Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иу­деев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды кам­нями побивали, три раза я терпел кораблекруше­ние, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от едино­племенников, в опасностях от язычников, в опасно­стях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, ча­сто в посте, на стуже и в наготе»

(2 Кор. 11:23-27).

Затем этот великий лидер восклицает: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2 Кор. 11:29).

Мысль о том, чтобы уйти на покой, никогда не приходила в голову этим людям, которые изменили мир. Фактически, апостол Павел, проводя свои последние дни в заключении и находясь под домашним арестом по приказу римского прави­тельства, отказался уйти на покой или поддаться ситуацион­ным ограничениям возраста, заклю­чения и угроз. Вместо этого он провел остаток своих дней в написа­нии прекрасных, изменяющих жиз­ни исторических документов, кото­рые составляют три четверти Нового Завета и формируют основа­ние большей части доктрин сегод­няшней христианской церкви.

Подобно Пабло Касальсу, апостол Павел верил, что чего бы он ни достиг, что бы ни совершил, что бы ни пережил в прошлом, внутри него оставалось еще намного больше неразвитого, невысвобожденного и невыраженного. Они оба верили, что хорошее является врагом лучшего, а посредственное - могилой экстраор­динарного.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: