Возможно ли это на самом деле? Можем ли мы быть совершенно свободными? Я так не думаю. Нет ничего бесплатного. Хотя реклама и пытается убедить нас в том, что мы получаем товар, не
уплатив ни копейки: «Купите один, второй получите бесплатно», мы все равно платим за продукт, который рекламисты называют бесплатным. Точно так же стоимость лотереи или призов, которые даются потребителям, чтобы побудить их купить тот или иной товар или подписаться на какое-то периодическое издание, уже учтена где-то в структуре цен компании. Мы не можем получить что-то, ничего не заплатив.
Эта аксиома истинна и во взаимоотношениях. Мы не можем быть совершенно вольны делать все, что нам хочется, когда хочется, где хочется, как хочется и с кем хочется. Свобода всегда имеет цену, потому что действия одного человека ограничивают и оказывают влияние на свободу другого. Женщина, сделавшая аборт, лишает своего ребенка свободы жить, а школьник, ударивший учительницу, которая сделала ему замечание, лишает ее свободы поддерживать порядок в классе. Свобода без ответственности не может быть свободой для всех заинтересованных сторон.
Последствия свободы без ответственности
Беззаконие - это свобода делать все, что нам хочется, когда хочется, с кем хочется, когда никто не контролирует наше поведение. В сущности, мы попираем стандарты, управляющие обществом, чтобы самим устанавливать законы для себя, не имея никакого чувства ответственности перед кем-либо или чем-либо.
Например, вы можете избрать для себя свободу курить марихуану у себя за домом в три часа ночи. В знаете, что нарушаете закон, но избираете пренебречь им и воспользоваться своей свободой делать то, что вам хочется. Беззаконие всегда приводит к рабству, смерти и утрате прежде существовавшей свободы,. Опыт Адама и Евы в саду подтверждает эту истину. Свобода без закона является рабством.
Утрата свободы
Когда Бог сотворил мужчину и женщину и поместил их в саду, Он дал им следующие указания:
«От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»
(Быт. 2:16-1 7 ).
Они были вольны есть от всех деревьев в саду, кроме одного.
Когда змей убедил мужчину и женщину вкусить от этого дерева, Бог изгнал их из сада, и они лишились свободы есть от других деревьев в саду. Таким образом, первым наказанием за свободу без ответственности является потеря существующей свободы.
Справедливость этого утверждения подтверждается всей жизнью. Подросток, пришедший домой позже установленного времени, лишается привилегии пользоваться родительским автомобилем. Механик, заламывающий непомерные цены, теряет своих клиентов, ради которых существует его дело. Работница, превращающая десятиминутный перерыв в получасовую отлучку, лишается свободы вставать из-за стола, не нажав на кнопку часов-табеля. Политик, забывающий свои предвыборные обещания и вероломно поступающий с людьми, избравшими его на должность, теряет шанс быть переизбранным и возможность служить своим избирателям.
Рабство
Рабство является вторым последствием свободы без ответственности. Когда мужчина и женщина ослушались Бога и вкусили от дерева познания добра и зла, они стали рабами зла. До своего бунта против Бога Адам и Ева знали только добро, потому что их знание вытекало из их взаимоотношений с Богом, Который добр. В момент греха их дух оказался отделенным от Божьего Духа и они стали рабами бунта - корня всякого греха. Теперь они больше не могли видеть и делать то, что требовал Бог. Эта утрата способности видеть и делать то, что следует, всегда является результатом выбора человека поставить себя выше закона.
Таким образом, подросток, регулярно задерживающийся вне дома позже установленного времени, начинает считать, что это его право; механик, заламывающий непомерные цены, теряет представление о справедливости; работница, растягивающая свой перерыв, считает, что компания должна ей его предоставлять; -а политик, обманывающий избирателей, не видит своего заблуждения. Каждый из них настолько запутывается в своих бунтарских отношениях и поступках, что уже не видит неправоту своих действий. Это неизбежно приводит к смерти.
Смерть
Третьим последствием свободы без ответственности является смерть. Заметьте, что Бог связал нарушение границы вокруг дерева познания добра и зла со смертью: «...в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Неповиновение закону всегда приводит к смерти.
Подросток, допоздна пропадающий на улице, со временем увидит смерть доверия к нему со стороны родителей. Механик, который старается урвать как можно больше, вскоре обанкротится, и его дело погибнет. Точно так же работница, растягивающая свои перерывы, и политик, пренебрегающий исполнением своих обещаний, увидят смерть своих мечтаний о продвижении и признании. Смерть является неизбежным результатом свободы, захваченной ценой непослушания закону.