Скромное путешествие на старенькой девятке по маршруту: Самара – Волгоград – Архипо-Осиповка – Витязево – Волгоград – Самара

Прекрасная возможность во время отпуска хорошо провести отдых в Витязево на берегу Черного моря.

Планы поехать на море в этом году состоялись как-то спонтанно. Денег не было. Работы мало. Кризис ощущался почти физически. Но планы всё - же были. Друг предложил поехать в 2 машины и попутчиков, но они были не готовы оплатить весь бензин, а у меня денег не было. К тому же в свою старенькую рабочую девятку 2000-го года, я не заглядывал уже пару лет, и надо было рассчитывать на вложения. Как- то в разговоре с сестренкой поделился ситуацией, оказалось, что одна из её подруг хочет съездить на море. Созвонились. Попутчики нашлись в 1 день; все из круга друзей. Заработать удалось в последнюю неделю перед отъездом. В то же время готовил машину. В подготовку вошел тщательный осмотр, чистка и регулировка карбюратора и зажигания. Вместе с тем планово заменил все жидкости и фильтры. Этого оказалось достаточно. В субботу ушел пораньше с работы - нужно было разгрузить машину, доделать кое-какие дела, разобрать багажник и привести в порядок салон. Потом собрать вещи - это я успел.

Рано утром воскресенье 28-е августа, собираю попутчиков, выезжаем из Самары. Впереди дорога и 2 недели приключений!

В саратовской области встретили караван верблюдов. Н

А прямо напротив - мотэль «Караван». Объяснение не нашли))).

Ехали по левому берегу, так свободнее и привычнее. И там нет Ульяновской области несколько километров которой однажды чуть не стоили нам жизни. Дело было так: Среди ночи на трассе увидев вдалеке знак «дорожные работы» с сопутствующим ограничением скорости «70», заранее сбавляю скорость, как вдруг (ДО ЗНАКОВ!!) просто исчезает метров6-8 дороги! Огромная яма с Щебнем на дне! Из далека её совершенно не видно! Машина как всегда полная, еще багажник с трайком на крыше. Оттормаживаюсь как могу, уже в полете бросаю тормоз дабы смягчить встречу с дном…. Результат- замята усиленная защита двигателя, вместе с картером. Лопнул краб. Багажник с велом оторвало. При нас в этом месте чуть не произошло еще несколько дтп. Яма оказалась 0,8 м глубиной на всю ширину дороги. Днем проще. Задача лишь уворачиваться от ям и от уворачивающихся от ям, но ехать можно, не быстро конечно. В инете прочитал, что этот участок уже много лет не меняется, меняется только местоположение ям. Решил избегать его.. жить охота. Но это отступление от темы. На этот раз никаких неприятностей. По левому берегу езжу часто и тут все знакомо и привычно и есть друзья к которым всегда приятно заехать в гости. Обычный обед в Энгельсе и остановка недалеко от Николаевска.

Мы - на финишной прямой перед Волгоградом:

Переночевали у родителей. Так приятно снова быть дома, с родными!

Наутро продолжили путь:

Новая развязка в Волгограде, на тулака. Теперь нет пробки на переезде, следовательно, есть альтернатива 2-й продольной. Я тут впервые.

В красноармейском районе, остановились на рынке закупить продукты на всю поездку. Оказалось не зря, сэкономили немало денег и времени! Это мы оценили уже на месте покупая в магазинах лишь скоропортящиеся продукты и вкусняшки.

Дальше – к морю!

Просто не могли не остановиться, чтоб сфоткать)))

Первым местом нашего пребывания стал известный многим гостевой дом в Архипо- Осиповке. Там мы планировали побыть несколько дней, но… все меняется…. К сожалению, за 400р с человека нас разместили не так как договаривались. Меня в проходном коридоре, девчат в комнате как селедку в бочке. Люди спали и на балконе (есть оказывается) и на кухне и просто под навесом во дворе. Очевидно, дело было отнюдь не в случайной накладке, как нам сказали…. Так, что мы решили не задерживаться дольше, чем еще на 1 ночь. Просто хотелось побывать на водопадах неподалеку и не спеша доехать до следующего места к знакомым в Витязево, проведя достаточно времени в Абрау-Дюрсо. Так, что на утро нас ждали водопады!

Водопад - это не фонтан в центре города, поэтому всеми участниками нашего путешествия они были измерены вдоль и поперек и в глубину и даже … продигустированы.

Заплатив за вход по 250р с носа, получили весьма стоящую 3х-часовую (не менее) прогулку. И массу положительных эмоций. В парке есть кафе, но это не наш стиль. Не хватало костра и палатки. Кстати, парк представляет собой скорее облагороженный участок леса с тропинкой, скамейками и даже урнами. Идешь так себе по лесу и тут бац- скамейка, бац- урна!!!

После водопадов, перекусив в столовой, отправились на море до вечера. День был просто сказочным подарком! Придя, обнаружили, что наши вещи аккуратно переместили на новые места, хотя это никак не изменило ситуацию в перенаселенном гостевом доме.

После 2-й бессонной ночи выехали в сторону Абрау-Дюрсо. Наша цель - погулять, насладиться красотой горного озера и искупаться в нем. Посетить винный магазин в скале …...

Конечный пункт прибытия - Витязево, гостевой дом «Надежда» куда прибыли к вечеру, но еще засветло. Номер телефона хозяйки я потерял. Она знала только, что приедем, но на несколько дней позже. Адрес я потерял вместе с номером телефона и ехал по памяти, но нашел сразу. Нас будто ждали. Разместили в удобных номерах, где было чисто, уютно и ТИХО!!!. С дороги нас даже накормили вкусным ужином! Никаких очередей в душ и туалет! Никакой толкучки! Удобная, чистая кухня на свежем воздухе! Просто супер!

Условия у Надежды на порядок лучше, чем в Архипке. Здесь за ту цену, что мы отдали за лежанку в коридоре можно снять номер с персональным санузлом! Мы же предпочли самый дешёвый вариант на втором этаже с общей лоджией и удобствами. Откровенно говоря, и эти условия были лучше, чем в Архипке. Народу было ни так много,(номеров на этаже всего 5). Зато есть баня с душем и парилкой из липы! Рядом столик со скамейкой. А расположено все так, что ночером можно спокойно выходить из парилки, посидеть на свежем воздухе, не привлекая внимания. Еще есть мангал во дворе, но мы как-то им воспользоваться не успели. Зато на радостях девчонки устроили …небольшие танцульки на кухне под музыку с телефона, которые при поддержке замечательных соседей и хозяйки переросли в дискач на площадке под виноградом. Нашелся и усилитель. Так здорово - на одной стороне играет музыка и отжигают представители 3-х поколений, а на другой стороне гостевого дома почти не слышно. Итак, наслаждаясь приятной музыкой и наблюдая с лоджии за дискотекой, я одновременно пытался установить «Навител» в комп, чтоб не потеряться когда надо будет ездить в Анапу.. Да, там есть интернет.

В Анапу мы ездили трижды, что укрепило чувство большой семьи. Всего в нескольких минутах езды есть вот такое место: Высота над уровнем моря в этом месте примерно около 200м, думаю, не меньше.

Собственно о самом море: в Архипо-Осиповке пляж песчаный с галькой. Море сравнительно чистое. Но в него с правой стороны пляжа впадает речка, текущая через саму Архипку…. Дальше есть село Бэтта, и Утришь. Более популярен Большой Утришь - там здорово отдыхать с палатками, но дорого - въезд, вход и парковка платные. Пляж галечный, но большая часть - камни. В Витязево пляж песчаный. Море чище, чем в Анапе, хотя периодически наносит немного водорослей. Лично меня это не напрягает нисколько. Народу одинаково везде, даже в мелких поселках, где вообще есть хоть какой-то пляж.

Пляж в Витязево:

На пляж постепенно как - то стали ездить на машине. Закидываем всё, что только может пригодиться и вперед - на весь день. Машину приспособились ставить не далеко от моря, куда возвращались на обед покушать и поваляться в тени, пока самое пекло не начнет спадать, а ближе к трем- четырем вечера снова в море, заодно прогреваясь в горячем песке на барханах. На обратном пути иногда подкупали в местных магазинах, чего душа желала.

Ах да, чуть не забыл про лечебную грязь. Совершенно бесплатно можно мазаться и набирать в любых количествах – сколько жадность позволит. А узнав, сколько за это берут чуть ближе к морю, жадность позволяет не мало))). Мы мазались прямо на месте – на лимане, как большинство местных. Толк как убедились есть, поэтому уезжая, взяли немного собой. Вот такой вот лиман и грязь:

Море, барханы, грязи, баня… Так незаметно пролетел отпуск. Пора возвращаться домой. К тому времени пробная версия навигатора уже закончилась, и он не показывал маршрут. Зато определял наше местоположение на карте. Решили не возвращаться старой дорогой через Архипо-Осиповку. Стоять в знаменитой пробке на переезде под Славянском на Кубани желания тоже не возникало. Так, что едем через Крымск в Волгоград. Там по графику планировалось провести день.

Снова долгожданная встреча с родителями, друзьями. Так, не успели оглянуться, как пролетели сутки пребывания в Волгограде. 11-е сентября. Последний день нашего скромного путешествия.

В тот день небо было необычно красивым и… очень разным.

Самара встретила нас холодной дождливой погодой. На улице +7 градусов жары, народ уже давно в куртках и плащах, а мы приехали в шортах и футболках. Получилось, что продлили себе лето ровно на 2 недели. Все довольны.

Некоторые итоги поездки. Специально для тех, кто считает, что для путешествий за пределы родной области нужна иномарка: за 4 года владения, это 4-я поездка старенькой девятки только на юга, не считая других направлений. В подготовку, как упоминал выше, вошла проверка и плановая замена жидкостей, да чистка, регулировка карбюратора и зажигания. Уже на обратном пути случайно заметил, что в этот раз не взял даже домкрат.(хорошо, что не понадобился) Общий пробег составил около 4500км. На бензин потрачено примерно 9000р. Средний расход полностью загруженной машины составил от 6,2л при 90-100км/ч до 7,7л при 120…км/ч и более частых обгонах. Цена на 92-й бензин на югах на заправках «роснефть» доходит до 37р. На «Лукойле» заправлялся 1 раз, там дороже, цену не запомнил. Вся поездка (14 дней) обошлась от 6500 до 9000р на человека. Особо не экономили.

P.S.: после всего этого, я благополучно переехал в Москву, съездил в Волгоград и обратно через Самару.. в общем к декабрю я намотал еще 8 тыс.км….и…. всё бы хорошо, но то, что льют на дороги в Москве стало жрать мою машину прямо на глазах….