МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 1
Актуальные вопросы социальной психологии
направление(я) 37.04.01 Психология
направленность(и) профиль(и) Общая психология и психология личности
Новосибирск 2016
Методическое руководство по организации самостоятельной работы разработано
Терешиной Анастасией Леонидовной – старшим преподавателем кафедры Психологии, педагогики и правоведения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы прошло экспертизу УМУ
[И.О. Фамилия]
Утверждено на заседании кафедры Психологии, педагогики и правоведения
(протокол от 2 сентября 2016 г. № 1).
Заведующий кафедрой
к. псих.н. Т.А. Филь
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
Практические занятия по дисциплине «Актуальные вопросы социальной психологии» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженных в рабочей программе.
На занятиях проводится опрос по самостоятельно изученному материалу темы, отражающий уровень освоения темы, глубину полученных и понятых знаний и сведений.
Раздел I. Теория и практика социальной психологии
Тема 1.1 Место социальной психологии в системе научного знания, структура современной социальной психологии
Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии. Виды социально-психологического знания (обыденное, житейское, философское, эстетическое и др.), их характеристика. Социально-психологические проблемы философии.
Предмет исследований в социальной психологии: три подхода к проблеме. Б. Д. Парыгин и В. Н. Мясищев о предмете социально-психологических исследований.
Три позиции о границах социальной психологии с «родительскими» дисциплинами. Интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы к вопросу о месте социальной психологии в системе наук американских психологов Макдэвида и Харрари.
Современные представления об объекте и предмете социальной психологии. Структура социальной психологии по А. Л. Журавлёву: новые направления, как результат процессов дифференциации и интеграции.
Практические и теоретические задачи, стоящие перед социальной психологией. Сферы приложений социально-психологических знаний в жизни общества. Активно развивающиеся отрасли социальной психологии по А. Л. Журавлёву: политическая, экономическая, этническая и гендерная психология. Другие современные отрасли научного социально-психологического знания. Взаимоотношения социальной психологии с другими разделами психологического знания. Соотношение фундаментального и прикладного аспектов социальной психологии на современном этапе развития Российского общества.
Феноменология социальной психологии: социально-психологические факты, закономерности, механизмы, явления и др. Типология социально-психологических явлений.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Дайте определение предмета социальной психологии.
2. Какие основные задачи ставит перед собой социальная психология?
3. Перечислите и охарактеризуйте подходы к вопросу о месте социальной психологии в системе наук.
4. Перечислите и охарактеризуйте сферы приложений социально-психологических знаний в жизни общества.
5. Дайте определение объекта социальной психологии.