Второе задание
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая вам больше подходит (исходя из ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставьте знак «+». Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Например, из пары «инженер» - «социолог» вам интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе «код профессий» надо поставить «+» рядом с цифрой 2».
Стимульный материал
Инженер (1) - Социолог (2)
Кондитер (1) - Священнослужитель (3)
Повар (1) - Статистик (4)
Фотограф (1) - Торговый администратор (5)
Механик (1) - Дизайнер (6)
Философ (2) - Врач (3)
Эколог (2) - Бухгалтер (4)
Программист (2) - Адвокат (5)
Кинолог (2) - Литературный переводчик (6)
Страховой агент (3) - Архивист (4)
Тренер (3) - Телерепортер (5)
Следователь (3) - Искусствовед (6)
Нотариус (4) - Брокер (5)
|
|
Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6) Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6)
Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)
Водитель (1) - Бортпроводник (3)
Метролог (1) - Картограф (4)
Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6)
Геолог (2) - Переводчик-гид (3)
Журналист (5) - Режиссер (6)
Библиограф (2) - Аудитор (4)
Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)
Генетик (2) - Архитектор (6)
Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4) Социальный работник (3) - Предприниматель (5) Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6) Экономист (4) - Менеджер (5)
Корректор (4) - Дирижер (6)
Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (6) Телефонист (1) - Орнитолог (2)
Агроном (1) - Топограф (4)
Лесник (1) - Директор (5)
Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (6) Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
Антрополог (2) - Экскурсовод (3)
Вирусолог (2) - Актер (6)
Официант (3) - Товаровед (5)
Главный бухгалтер (4) - Инспектор угол, розыска (5) Парикмахер-модельер (6) - Психолог (3)
Пчеловод (1) - Коммерсант (5)
Судья (3) - Стенографист (4)
Бланк для ответов
Код профессии | Выбор (фиксировать плюсом) | Сумма плюсов |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Обработка результатов
В первом задании выберите то утверждение, которое было оценено как наиболее подходящее для вас. Во втором задании подсчитайте количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на прина
длежность к одному из шести профессиональных типов, которые приведены ниже. Вывод о вашем психологическом типе делается на основе сопоставления результатов первого и второго заданий.
Интерпретация результатов
|
|
1. Реалистический тип
Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.
Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.
2. Интеллектуальный тип
Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы.
Обладают достаточно развитыми математическими способностями, развитой способностью формулировать и излагать мысли, склонностью к решению логических, абстрактных задач.
Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаника, физика, философия, математика, программирование и некоторые другие, в которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.
3. Социальный тип
Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека.
Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности у них развиты слабее.
Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способности к убеждению.
4. Артистический тип
Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться.
Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.
5. Предприимчивый тип
Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.
Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руко
водством, управлением и влиянием на различных людей в разных ситуациях.
6. Конвенциональный тип
Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы.
Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, с созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков, а именно: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.
|
|
Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.
< Методика диагностики степени готовности к риску А. М. Шуберта |