III. ЭТАП Организация кадровой службы

Для управления персоналом в банке создана кадровая служба - подразделение, ответственное за организацию работы с кадрами. Статус подразделения зафиксирован в специальном документе, который называется «Положение о службе персонала» от 20.10.2015. В Положении определяются место службы персонала в обшей организационной структуре банка, его подчиненность и функциональные обязанности, круг полномочий и ответственность, а также порядок назначения и смещения с должности руководителя службы.

В приложении к Положению о службе персонала содержится описание внутренней организационной структуры кадровом службы и дается полный комплект должностных инструкций ее работников.

Численность службы персонала банка составляет 20 штатных единиц. Задачами кадровой службы являются:

1.Решение оперативных вопросов по управлению персоналом (комплектование кадрового состава банка, организация обучения, разрешение трудовых споров и конфликтов, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе).

2. Разработка долгосрочных программ развития персонала в соответствии со стратегическими планами развития Банка в целом, выработка стратегической кадров политики.
Одним из таких документов является концепция развития Банка.
Кадровая политика банка строится с учетом законодательства, регулирующего трудовые отношения. На основе общих законодательных норм банк разрабатывает собственные нормативные документы, регулирующие правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины, например «Положение о служащих банка», «Положение о порядке приема на работу и перемещения но должности» «Правила внутреннего распорядка», «Штатное расписание», «Положение об оплате труда», «Положение о конкурсном отборе», «Положение о премировании» «Положение о порядке аттестации работников банка» и др.
Кадровая служба совместно с юридическим отделом банка разрабатывает документы методического характера (например, методику подбора персонала, критерии оценки и др.) и типовые формы документов, используемых в кадровой работе (трудовые договоры, анкеты, приказы и т.д.).

Основными направлениями деятельности службы по управлению персоналом банка являются; планирование перспективных и текущих потребностей в персонале, подбор и комплектование кадров, формирование резерва на выдвижение, оценка персонала, разработка системы мотивации персонала.

В своей деятельности отдел руководствуется: Конституцией РФ; Трудовым кодексом РФ; федеральными законами РФ; указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ); государственными стандартами (ГОСТ); нормативными актами, разработанными и утвержденными Росархивом; перечнями типовых управленческих документов; Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей; Инструкцией по заполнению трудовых книжек; Уставом организации; локальными нормативными актами.

Во время практики студентка самостоятельно изучила «Положение о службе персонала», должностные обязанности сотрудника отдела кадров, ознакомилась с организацией кадровой работы и с соответствием закону локальных актов, имеющихся в организации, изучила порядок приема и оформления граждан на работу. Процедура оформления новых сотрудников регулируется несколькими нормативными документами:

- Главы 10 и 11 Трудового кодекса страны (ТК РФ). Детально разбирают процесс подготовки трудовых договоров и книжек.

- Постановления Правительства №225 от 16.04.2003 с изменениями от 19.05.2008, и Министерства труда №69 от 10.10.2003. Описывают требования и порядок заполнения, учета и хранения трудовых книжек.

- Постановление №1 от 05.01.2004 Государственного комитета статистики. Содержит образцы первичных документов по новым сотрудникам: приказ о приеме на работу; личная карточка.

Студентка самостоятельно проанализирована порядок и документы, требуемые при поступлении на работу, принимала участие в подготовке необходимых проектов документов, связанных с деятельностью отдела кадров – в частности, приказов о приеме и увольнении, проекта приказов о предоставлении очередных отпусков, административных отпусков предусмотренных действующим законодательством.

Во время практики студентка изучила правила заполнения, учета и хранения трудовых книжек и иных необходимых документов.

Следует отменить, что в результате проведенной анализа персонала удалось установить, что численность персонала за 1, 2 квартал 2017 г. увеличилась на 10 процентов, по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, работа по изучению персонала Банка, показала преобладание женского пола 68%: 32% над мужским, средний возраст сотрудников 32-37 лет, с обязательным наличием одного и более высших образований по профильному направлению.

Во время производственной практики студентка изучала штатное расписание Банка. Согласно ст. 57 ТК РФ, обязательным для включения в трудовой договор условием, является в том числе трудовая функция - работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. Студенткой уделено внимание применяемым формам оплаты труда, использованию тарифной или бестарифной системы оплаты, а также принципов определения заработной платы различным категориям работников. Однако данная информация является конфиденциальной и не может быть раскрыта в отчете.

Таким образом, в ходе самостоятельного изучения организации кадровой службы расширены теоретические знания, позволяющие установить полное соответствие закону локальных актов кадровой службы, имеющихся в организации. Кроме того, приобретены практические знания и навыки по составлению проектов документов, связанные с деятельностью отдела кадров.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: