Одна из наиболее распространенных причин выхода двигателя и системы зажигания из строя - наличие в бензине присадок, содержащих железо, марганец и свинец. Эти элементы разрушают "внутренние органы" автомобилей (особенно импортных) и категорически им противопоказаны.
По данным Центра независимой потребительской экспертизы: в 2004 году в Центр обратилось более сотни владельцев дорогих иномарок, которые вышли из строя в результате использования некачественного бензина. Разумеется, в тех случаях, когда бензин оказывается действительно некачественным, оператор старается возместить пострадавшему убытки, чтобы не афишировать свой некачественный товар. Но если речь идет о нормах, которые не нарушают ГОСТ, то здесь потребителю предлагается самому разбираться со своими проблемами.
В ноябре 2004 года специалистами Топливной инспекции совместно с Управлением по борьбе с экономическими преступлениями города была проведена проверка топлива на нескольких десятках АЗС Васильевского острова. Результаты показали, что ни в одной из проб отклонений не было обнаружено. В то же время в Топливную инспекцию ежедневно обращаются автомобилисты, чьи машины и кошельки серьезно страдают от залитого в баки топлива.
|
|
По словам начальника Топливной инспекции ФГУ "Балтгосэнергонадзор" Василия Смеречука, чаще всего автомобилисты жалуются на таких операторов, как "Балт-Трейд" и "Фаэтон". "Дорогие свечи, которые должны ездить 30-40 тысяч км, выходят из строя через 3-4 тысячи км пробега. И все по "вине" некачественного топлива".
Нефтяная инспекция Петербурга по жалобе автомобилистов отправила на анализ пробы бензина, взятые на автозаправках компании "Балт-Трейд". Лабораторный анализ показал, что в производимом компанией бензине содержатся металлосодержащие добавки. В самом "Балт-Трейде" "Аи92" заявили, что не занимаются производством бензина, и все претензии предложили направлять к его производителям. Однако, по мнению главы Нефтяной инспекции, представители "Балт-Трейда" слегка лукавят. "Я абсолютно точно знаю, что компания самостоятельно производит бензин на небольшом нефтеперерабатывающем заводе в поселке Войсковицы в Ленинградской области. Там же, где расположена их нефтебаза "Балт-Трейд-Терминал". Я думаю, что там же они и добавляют в топливо железосодержащие присадки вроде "октан-максимума", - заявил Василий Смеречук.
Исполнительный директор компании "Балт-Трейд" Глеб Рыбак заявил по этому поводу "Аи92": "Теории о связи перегорающих свечей зажигания и топлива от "Балт-Трейда", которые выдвигают автомобилисты, не имеют ничего общего со здравым смыслом. Присадки - это не какие-то суперкислоты, которые разъедают двигатель, а вполне легальное средство, разрешенное государством.
|
|
Именно легальность использования присадок, при производстве топлив не позволяла запретить их реализацию. Но всему приходит конец.
Техническое совещание Межведомственной комиссии по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (МВК) 19 января 2005г. рассмотрело вопрос целесообразности применения бензинов с Fe- и Mn- содержащими антидетонационными присадками в автомобильной технике.
На совещании принято решение считать утратившими силу с 01 июня 2005г. все решения МВК о допуске к производству и применению автомобильных бензинов с Fe- и Mn- содержащими антидетонационными присадками.
Разработчикам технических условий, регламентирующих качество автомобильных бензинов с Fe- и Mn- содержащими антидетонационными присадками, рекомендовано отменить их действие с 01 апреля 2005г.
ФГУП НАМИ, ФГУП НИИ АТ, ГНУ ВИМ РАСХН до 15 марта 2005г. предложено подготовить и внести в ТК 31 предложения о внесении изменения в ГОСТ Р 51105 в части отмены показателя содержания Mn в бензине.
В связи с требованием производителей и потребителей автомобильной техники принято решение считать утратившими силу с 1 апреля 2005г. решения МВК от 5 февраля 2004г. N 753-Р "Об испытаниях автомобильных бензинов с марганецсодержащей антидетонационной присадкой "Хайтек-300" и N 754-Р "Об испытаниях автомобильных бензинов с железосодержащими антидетонационными присадками на основе ферроцена".
ИК МВК оформит и утвердит в установленном порядке соответствующее решение МВК и доведет его до всех организаций, участвующих в процессе производства автомобильных бензинов и автомобильной техники, эксплуатации автомобильной техники, а также контрольных и надзорных органов.
В заключение можно сказать, что на сегодняшние дни ведётся много работы над созданием новейших, более экологически чистых присадок к моторным топливам и не только к моторным топливам, но и к маслам и дизельным топливам.
Но в современном мире прогресс не стоит на месте. Ведутся разработки над альтернативными топливами, например, над водородным топливом.
Таблица 1. Маркировкаантидетонационныеприсадок.
Антидетонационная присадка | N-метиланилин | Ароматический амин. |
МТБЭ | Простой эфир.Кислородсодержащая добавка к автобеизинам (8% в бензине А-76 и 11% в бензине АИ-93 | |
Экстралин | Ароматический амин. | |
АДА | Ароматический амин. | |
Hitec-3000 | Марганецсодержащая присадка. Запрещена к использованию на территории РФ с 2002 по нормама содержания марганца | |
АвтоВЭМ | Марганецсодержащая присадка. Присадка, содержащая такие основные компоненты как Монометиланилин и Hitec-3000 | |
БВД | ||
Ксилидин | ||
ФеррАДА | Железосодержащая присадка. | |
Октан-максимум | ||
Фэтерол-А,Б | Кислородсодержащая добавка к. автобензинам (бензин А-76 производства 000 ЛУКОЙЛ-Волгоград-нефтепереработка) | |
Втор-бутиловый спирт | Кислородсодержащая добавка к автобенэинам (допущен к применению совместно с МТБЭ) | |
ВОКЭ | Кислородсодержащая добавка автобензинам | |
ДАФ-1 | Железосодержащая присадка. | |
Фэтерол-Д | ||
ФерОЗ | Железосодержащая присадка. | |
ФК-4 | Железосодержащая присадка. | |
МАФ | ||
Самин | ||
ДАКС | Ароматический амин. | |
АПК | Железосодержащая присадка. | |
Список литературы
1. Данилов А.М. Классификация присадок и добавок к топливам // Нефтепереработка и нефтехимия. 1997, №6, с. 11-14.
2. Данилов А.М. Присадки к топливам. Разработка и применение в 1996-2000 г.г. // Химия и технология топлив и масел. 2002, №6, с. 43-50.
3. Митусова Т.Н., Полина Е.В., Калинина М.В. Современные дизельные топлива и присадки к ним. М.: Техника, -- 2002. 64. С.
|
|
4.Краткий справочник. Автомобильные масла. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. изд. За рулем. 2003г.-с.12-18.
5.Журнал "Технологии", ноябрь,2006-с.25
6. Журнал "За рулем", №1(2)2007г-с.133