ВОПРОСЫ
К государственной итоговой аттестации
По направлению подготовки бакалавров 38.03.03-30.00-04.05
«Управление персоналом»
Общие положения
Критерии выставления оценок.
Шкала оценки – пятибалльная, в которой:
- пять баллов выставляется при условии глубоких и точных ответов на основные и дополнительные вопросы членов ГЭК;
- четыре балла выставляется при условии полных ответов на основные и дополнительные вопросы, но отдельных неточностей и отсутствии глубины ответов на некоторые дополнительные вопросы;
- три балла выставляется при условии недостаточно полных ответов на основные и дополнительные вопросы, допущенных неточностях и ошибках, неглубоких ответах на дополнительные вопросы;
- два балла выставляется при поверхностных ответах на основные и дополнительные вопросы, допущенных существенных ошибках.
Процедура выставления оценок.
Оценка выставляется по каждому вопросу, включенному в билет, и по совокупности дополнительных вопросов. Оценки выставляет каждый член ГЭК, после чего выводится итоговая оценка методом расчета обычной средней величины. Оценки выставляются и оглашаются после заслушивания всех студентов, заявленных приказом к сдаче ГЭК.
|
|
Процедура проведения экзамена. Во время экзамена студенты могут пользоваться программой ГЭК. Время, отводимое на подготовку студентам к ответу на поставленные в билете вопросы, должно быть не менее 1 часа (но не более 1,5 ч.) после получения билета. Продолжительность опроса студента, в котором участвует не менее 60 % членов ГАК, не должна превышать 45 минут. Продолжительность заседания ГАК не должна превышать 6 часов.
Вопросы ГЭК
Программа социологического исследования.
Профессионально-важные качества и компетенции.
Выборочная совокупность в социологическом исследовании.
Методы сбора социологической информации.
Групповое поведение в организации: групповые нормы, механизм группового давления, межгрупповое поведение.
Стимулы и стимулирование труда в управлении персоналом.
Мотивационные теории и их применение.
Детерминация и мотивация трудовой деятельности.
Мотивационная структура личности.
Организационное поведение: понятие, структура, формы, управление.
Формы и системы заработной платы.
Тарифная система.
Понятие, структура, причины и динамика конфликта.
Безработица. Активная и пассивная политика на рынке труда.
Управление конфликтами в организации.
Производительность труда.
Премиальная система.
Планирование численности персонала.
Разработка компенсационного пакета организации.
Внутрифирменный рынок труда.
Рынок труда.
|
|
Заработная плата. Дифференциация заработной платы.
Предложение труда.
Спрос на труд.
Диагностика организационной культуры.
Человеческий капитал.
Объекты управления персоналом.
28. Социальное партнерство и корпоративная социальная ответственность.
29. Система управления персоналом: понятие, структура.
Субъекты управления персоналом.
Кадровая политика организации: сущность, структура, этапы разработок.
Оценка персонала: сущность, функции, методы.
Понятие и основные направления организации труда.
Содержание и основные методы нормирования труда.
Организация рабочего места.
Проектирование рациональных режимов труда и отдыха.
37. Технология подбора персонала.
38. Кадровое делопроизводство: содержание и состав кадровых документов.
39. Анализ использования рабочего времени.
40. Обучение и развитие персонала.
41. Аттестация персонала: механизм, этапы, правовые основы.
42. Высвобождение персонала.
43. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала организации.
44. Трудовые перемещения в организации.
45. Информационные технологии в управлении персоналом.