Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы, 108 часов.
N п/п | Виды учебных занятий | Количество часов | ||
ОФ | ЗФ | ЗФ (СС) | ||
1. | Всего часов по дисциплине | |||
2. | Самостоятельная работа | |||
3. | Аудиторных занятий | |||
в том числе: лекций | ||||
семинаров | ||||
в т.ч. интерактивные часы | ||||
Зачёт |
2.1 Тематический план учебной дисциплины
Для студентов очной формы обучения
№ п/п | Наименование темы и ее содержание | Виды учебной работы, включая самостоятельную работы студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по темам) | ||||
Лекции | Семинары | Самост. работа | Всего часов | Из них в интер. форме | |||
Теории лидерства в системе менеджмента | Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания | ||||||
Руководство: власть и партнёрство | |||||||
Управление человеком и управление группой | Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания, презентации. | ||||||
Методы формирования команд | Тестирование (в форме деловой игры); работа в командах (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы. | ||||||
Методы преодоления сопротивлений и групповые эффекты | Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы | ||||||
Признаки высокоэффективной команды | Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы | ||||||
Зачёт: | - | - | - | - | - | ||
ИТОГО: |
|
|
Тематический план учебной дисциплины
Для студентов заочной формы обучения, заочной формы обучения (сокращённые сроки)
№ п/п | Наименование темы и ее содержание | Виды учебной работы, включая самостоятельную работы студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по темам) | ||||
Лекции | Семинары | Самост. работа | Всего часов | Из них в интер. форме | |||
Теории лидерства в системе менеджента | Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания. | ||||||
Руководство: власть и партнёрство | |||||||
Управление человеком и управление группой | Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания, презентации | ||||||
Методы формирования команд | Тестирование (в форме деловой игры); работа в командах (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы. | ||||||
Методы преодоления сопротивлений и групповые эффекты | Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы | ||||||
Признаки высокоэффективной команды | Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы | ||||||
Зачёт: | - | - | - | - | |||
ИТОГО: |
|
|
Содержание дисциплины
Тема 1. Теории лидерства в системе менеджмента
Теории лидерства и формирования команд как учебная дисциплина подготовки менеджеров.
Теории лидерства. Поведенческие теории лидерства. Стиль управления по К. Левину, Стиль управления по Д. Мак- Грегору, стиль управления по Лайкерту, стиль руководства по Блейку- Моутону, стиль руководства по Танненбауму – Шмидту. Ситуационные теории лидерства. Ситуационная модель Фидлера, Подход «Путь – Цель», модель жизненного цикла Херси и Бланшара, модель Адаира, стиль руководства ориентированный на реальность по Аргирису, модель принятия решений В. Врума и Я. Йеттона