Особенности занятий с детьми раннего возраста

Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно за­ставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти осо­бенности возраста не позволяют строить занятие с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к дей­ствиям, которые им неинтересны.

В работе с детьми раннего возраста необходимо исполь­зовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Это­го можно добиться: 1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрешки учат дифференцировать предметы по величине; рамки Монтессори и доски Сегена учат на практике учитывать такое свойство предметов, как форма); 2) организуя веселые подвижные игры с использо­ванием разнообразных игрушек, в которых невозможно до­стичь цеди без учета определенного признака предмета. Кро­ме этого, следует помнить и о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предме­тами.

Придерживаясь той точки зрения, что ребенку необходи­мо познать самые разные свойства предметов, материалов и явлений, узнать мир во всем его разнообразии, в данном пособии мы представляем материал как по развитию зри­тельного восприятия, так и по развитию слуха и осязания. Развитие обоняния и вкуса обычно происходит спонтанным образом в ходе режимных моментов, в различных бытовых ситуациях.

Представленный в книге материал можно использовать до­вольно гибко, дополняя его новыми заданиями. Кроме того сами дети часто придумывают и предлагают интересные варианты проведения игр.

 

Развитие зрительного восприятия

 

Зрение — одно из пяти внешних чувств, органом которо­го является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть информации из внешнего мира.

В рамках сенсорного развития детей раннего возраста зна­комят с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Также проводится работа по обучению детей целостному вос­приятию образов предметов.

Изолированное восприятие свойств предметов учит ма­лышей выделять и дифференцировать их, а затем исполь­зовать эти знания в процессе занятий продуктивными ви­дами деятельности, в повседневной жизни. Когда дети научатся воспринимать и различать отдельные свойства пред­метов, становится возможным изучение совокупности их свойств.

Свет

С такими явлениями, как свет и темнота, дети сталкива­ются каждый день, но делают это неосознанно, принимая как данность. Специально обращая внимание детей на эти явления, можно обогатить их восприятие новыми впечатле­ниями, расширить представления об окружающем мире. Кро­ме того, веселые занятия и игры помогут малышам преодо­леть страх перед темнотой.

Описанные ниже игры лучше проводить в свободное от за­нятий время, во второй половине дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: