Планируемые результаты изучения предмета физическая культура (по ФГОС)
Класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Знания о физической культуре | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; | · характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; · определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; | · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; · преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; · проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; · выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Физическое совершенствование | Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | · преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; · выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; · проплывать учебную дистанцию вольным стилем · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Содержание учебного предмета по физической культуре 5 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ | История и современное развитие физической культуры Олимпийские игрыдревности: зарождение Олимпийских игр древности и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности; Пьер де Кубертен и его роль в становлении олимпийского движения (Международный олимпийский комитет, Олимпийская хартия, основной символ и девиз Олимпийских игр); программа первых Олимпийских игр современности | |
Требования техники безопасности. | в процессе занятий | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; росто-весовые показатели; осанка как показатель физического развития человек | в процессе занятий | |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: комплекс ГТО и его возрастные ступени и виды испытаний; ознакомление с техникой выполнения нормативов | ||
Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена | в процессе занятий | |
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах | ||
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий | в процессе занятий |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для физкультминуток и физкультпауз | в процессе занятий | |
Организация досуга средствами физической культуры: формы физической культуры; подвижные игры самое доступное средство досуга | ||
Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе | в процессе занятий | |
Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий | ||
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий | ||
Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба) | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы упражнений для физкультпауз и физкультминуток | |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств (фитнесс, танцевальная аэробика, восточные оздоровительные системы) | ||
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры: при близорукости и плоскостопии | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении | ||
Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках. Акробатические комбинации | ||
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снаряда х: Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). | ||
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты, стоя на месте и прыжком; соскок вперед. Комбинации из ранее изученных элементов | ||
Упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. | ||
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: -упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы;вис лёжа; подтягивание из виса лёжа; Комбинации из ранее изученных элементов. -упражнения на параллельных брусьях (мальчики): размахивание, наскок в упор, передвижение вперёд на руках. Комбинации из ранее изученных элементов | ||
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения. | ||
Спортивные игры Технико-тактические действия и приемы игры: в баскетбол Стойки игрока. Перемещения встойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча | 16 | |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках). Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача | ||
Ведение мяча в низкой, средней,высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения; ведение без сопротивления защитника ведущей рукой | ||
Броски одной рукой с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Вырывание мяча | ||
Личная опека. Нападение быстрым прорывом (1:0) | ||
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков | ||
Правила игры в баскетбол. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | ||
Технико-тактические действия и приемы игры: в волейбол Стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперед | 16 | |
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре | ||
Передачи мяча сверху двумя руками над собой | ||
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | ||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча | ||
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | ||
Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | ||
Технико-тактические действия и приемы игры: в футбол(мини-футбол) Стойки игрока; перемещения в стойке приставными боком и спиной вперед. | 6 | |
Ударыпо неподвижному мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места | ||
Остановка катяшегося мяча внутренней и наружной стороной стопы и подошвой | ||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой | ||
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | ||
Правила игры в футбол. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 1:1, 2:2, 3:3. | ||
Плавание Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна | 6 | |
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Старты | ||
Упражнения по совершенствованию техники движений рук; Игры и развлечения на воде | ||
Национальные виды спорта. Технико-тактические действия и правила: «Лапта» Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. Выбор биты | 4 | |
Удары по мячу: Способы держания биты (хват); подброс и удар; виды ударов. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники подброса | ||
Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники ловли и передачи. Подводящие упражнения с теннисным мячом для освоения техники осаливания (броска) | ||
Тактика игры. Мини-лапта по упрощенным правилам | ||
Легкая атлетика Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции:высокий старт; бег с ускорением; бег по дистанции; финиширование; бег 30 м, бег 60 м; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (от 10 до 12 минут); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: бег 1000 м; бег 1500 м | ||
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | ||
Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м на дальность;в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, с 4 -5 бросковых шагов; броски и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат | ||
Лыжные гонки Передвижения на лыжах разными способами: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижение на лыжах до 3 км. Подъёмы, спуски, повороты, торможения: подъем «полуёлочкой»; «лесенкой»; спуски на лыжах; торможение «плугом»; поворот «переступанием». Преодоление перешагиванием небольших препятствий | ||
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения | в процессе занятий | |
Общефизическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) | ||
Специальная физическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры) | ||
ИТОГО: |
Календарно-тематическое планирование для 5 класса (ФГОС ООО)
УМК (М.Я. Виленский., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2013)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры 1 час | ||||||
Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры: Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (легкая атлетика): причины травматизма, понятие «травма», виды травм | 5а-02.09 5б-01.09 5в-01.09 5г-01.09 | Раскрывают историю возникновения ОИ и характеризуют их. Знают цель возрождения ОИ и роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Соблюдают правила безопасности на занятиях физической культурой | ||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 12 часов | ||||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика Бег на короткие дистанции. Высокий старт (до 10-15 м). Бег с ускорением (30-40 м). Развитие скоростных качеств. Подвижные игры. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: ( на уроках легкой атлетикой); причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах | 5а-03.09 5б-05.09 5в-02.09 5г-02.09 | Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, знают и соблюдают правила безопасности, их причины и оказание первой помощи | ||||
Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Высокий старт(10-15м). Бег с ускорением (40-50 м). Бег 30 м на результат. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (комплекс ГТО и его возрастные ступени) | 5а-06.09 5б-06.09 5в-03.09 5г-06.09 | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Знают виды испытаний в своей возрастной ступени | ||||
Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег с ускорением (50-60 м). Бег по дистанции. Финиширование. Челночный бег 3х10м. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий | 5а-09.09 5б-08.09 5в-08.09 5г-08.09 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности при подготовке домашних заданий | ||||
Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе | 5а-10.09 5б-13.09 5в-09.09 5г-09.09 | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты. Знают особенности дыхания при беге и ходьбе | ||||
Легкая атлетика.Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Прикладная физическая подготовка: Метание мяча по движущейся мишени. Специальные упражнения при метании мяча Подвижная игра «Попади в мяч». Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий | 5а-13.09 5б-15.09 5в-10.09 5г-13.09 | Описывают технику выполнения метания малого и набивного мяча, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | ||||
Легкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1)с 5-6 м. Метание набивного мяча двумя руками от груди. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Самый меткий». Развитие координации и силовых способностей | 5а-16.09 5б-19.09 5в-15.09 5г-15.09 | Соблюдают технику выполнения метания малого и набивного мяча, с выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития силы при самостоятельных занятиях | ||||
Легкая атлетика. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», приземление. Метание набивного мяча (1 кг) на результат. Развитие скоростно-силовых способностей | 5а-17.09 5б-20.09 5в-16.09 5г-16.09 | Соблюдают технику выполнения прыжка с разбега и метания набивного мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | ||||
Легкая атлетика. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега. Бег на средние дистанции: Бег в равномерном темпе до 8 мин. Развитие выносливости | 5а-20.09 5б-22.09 5в-17.09 5г-20.09 | Демонстрируют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | ||||
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Развитие двигательных качеств | 5а-23.09 5б-26.09 5в-22.09 5г-22.09 | Демонстрируют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Преодолевают полосу препятствий | ||||
Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Бег на 300 м. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Ловля парами». Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний | 5а-24.09 5б-27.09 5в-23.09 5г-23.09 | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Знают технику беговых испытаний ВФСК «ГТО» | ||||
Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе до 12 мин.Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Физическая культура как область знаний: Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; росто-весовые показатели | 5а-27.09 5б-29.09 5в-24.09 5г-27.09 | Соблюдают технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и демонстрируют ее. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Регулярно контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста | ||||
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег1000 м на результат. Подвижные игры и эстафеты на развитие двигательных качеств | 5а-30.09 5б-03.10 5в-29.09 5г-29.09 | Преодолевают дистанцию на результат, соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры и физические упражнения для развития двигательных качеств | ||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1 час | ||||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы упражнений для физкультпауз и физкультминуток. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов (порядок подбора и последовательность упражнений для физкультминуток и физкультпауз) | 5а-01.10 5б-04.10 5в-30.09 5г-30.09 | Разрабатывают и используют комплексы упражнений для физкультпауз и физкультминуток. Соблюдают порядок подбора и последовательность упражнений при составлении индивидуальных комплексов | ||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики 10 часов | ||||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Терминология гимнастических упражнений. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (спортивная гимнастика): первая помощь при ссадинах и ушибах | 5а-04.10 5б-06.10 5в-01.10 5г-04.10 | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают и соблюдают правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд и кувырок назад в группировке. Организующие команды и приемы. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Развитие гибкости и координационных способностей. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения беговых испытаний | 5а-07.10 5б-10.10 5в-06.10 5г-06.10 | Описывают и разучивают технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для координационных способностей и гибкости | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд и кувырок назад в группировке, в усложненных условиях. Стойка на лопатках. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранение технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действий | 5а-08.10 5б-11.10 5в-07.10 5г-07.10 | Осваивают технику акробатических упражнений предупреждая появление ошибок и, соблюдая правила техники безопасности. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации из ранее изученных упражнений (5-6 упражнений). Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Развитие гибкости и координации. Физическая культура как область знаний: Физическое развитие человека: осанка как показатель физического развития человека | 5а-11.10 5б-13.10 5в-08.10 5г-11.10 | Составляютакробатическую комбинацию, соблюдая технику безопасности. Анализируют технику упражнений сверстников, выявляют и помогают в их исправлении. Чётко выполняют строевые приёмы. Осознают значение осанки в физическом развитии человека.Осваивают комплекс упражнений для формирования правильной осанки | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации из ранее изученных упражнений (5-6 упражнений). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты, стоя на месте и прыжком; соскок вперед. Развитие координации | 5а-14.10 5б-17.10 5в-13.10 5г-13.10 | Демонстрируют акробатические комбинации. Осваивают технику висов и упражнений в равновесии, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: упражнения на перекладине (мальчики): подтягивание в висе; упражнения на гимнастическом бревне (девочки): комбинации из ранее изученных элементов. Организующие команды и приемы:перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. Развитие координации | 5а-15.10 5б-18.10 5в-14.10 5г-14.10 | Демонстрируют выполнение упражнений в висе и в равновесии. Анализируют технику упражнений сверстников, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Чётко выполняют строевые приёмы | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: (мальчики-упражнения на параллельных брусьях: размахивание, наскок в упор, передвижение вперёд на руках; девочки - на разновысоких брусьях: смешанные висы; вис лёжа; подтягивание из виса лёжа); Организующие команды и приемы. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом. Развитие силовых способностей | 5а-18.10 5б-20.10 5в-15.10 5г-18.10 | Осваивают технику упражнений на разновысоких брусьях, соблюдая правила техники безопасности, оказывают страховку и помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений. Чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для развития силовых способностей.Чётко выполняют строевые приёмы | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на разновысоких брусьях (девочки): Комбинации из ранее изученных элементов; упражнения на параллельных брусьях (мальчики): комбинации из ранее изученных элементов. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий с элементами лазания, перелазания, ползания | 5а-21.10 5б-24.10 5в-20.10 5г-21.10 | Демонстрируют выполнение упражнений из 5-6 ранее изученных элементов. Выявляют признаки освоения техники и сравнивают ее с техникой сверстников. Анализируют технику упражнений сверстников, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения: Упражнения с гантелями (мальчики). Развитие скоростно-силовых качеств | 5а-22.10 5б-25.10 5в-21.10 5г-22.10 | Разучивают и описывают технику опорного прыжка. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | ||||
Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Общефизическая подготовка:упражнения, ориентированные на развитие силы (мальчики) | 5а-25.10 5б-27.10 5в-22.10 5г-25.10 | Демонстрируют технику опорного прыжка. Используют данные упражнения для силовых способностей. Осуществляют помощь в установке и уборке снарядов и инвентаря | ||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой1 час | ||||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой: измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в безнагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба) | 5а-28.10 5б-07.11 5в-27.10 5г-27.10 | Измеряют резервные возможности организма и оценивают результаты измерений | ||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол 16 часов | ||||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Правила игры в баскетбол.Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол) | 5а-29.10 5б-08.11 5в-28.10 5г-28.10 | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности | ||||
Спортивные игры: Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Стойки, остановка шагом, повороты без мяча по зрительным и звуковым сигналам. Развитие ловкости. | 5а-08.11 5б-10.11 5в-29.10 5г-08.11 | Осваивают технику передвижений, остановки и поворота. Описывают разучиваемые технические действия | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах) | 5а-11.11 5б-14.11 5в-10.11 5г-10.11 | Демонстрируют технику ловли и передачи мяча в различных вариантах и сочетаниях. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в тройках). Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств при занятиях баскетболом | 5а-12.11 5б-15.11 5в-11.11 5г-11.11 | Демонстрируют технику ловли и передачи мяча в различных вариантах. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача. Подвижные игры и эстафеты с элементами ловли и передачи. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 5а-15.11 5б-17.11 5в-12.11 5г-15.11 | Применяют технические приёмы в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой. Правила игры в баскетбол | 5а-18.11 5б-21.11 5в-17.11 5г-17.11 | Описывают и осваивают технику ведения мяча, выявляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение мяча с изменением направления. движения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 5а-19.11 5б-22.11 5в-18.11 5г-18.11 | Осваивают технику ведения мяча, выявляют ошибки и исправляют их. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение без сопротивления защитника ведущей рукой.Броски одной рукой с места после ловли, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м) | 5а-22.11 5б-24.11 5в-19.11 5г-22.11 | Осваивают технику броска мяча одной рукой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Ведение мяча в усложненых условиях. Подвижные игры и эстафеты с элементами ведения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 5а-25.11 5б-28.11 5в-24.11 5г-24.11 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Броски одной рукой с места после ведения и остановки, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м) | 5а-26.11 5б-29.11 5в-25.11 5г-25.11 | Демонстрируют технику броска мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Броски одной рукой в движении после ведения, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 5а-29.11 5б-01.12 5в-26.11 5г-29.11 | Моделируют технику игровых действий и приёмов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрируют технику броска | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Броски одной рукой в движении после ведения и ловли, без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 5а-02.12 5б-05.12 5в-01.12 5г-01.12 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:броски одной рукой в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Личная опека | 5а-03.12 5б-06.12 5в-02.12 5г- | Понимают назначение личной опеки в баскетболе. Демонстрируют технику броска | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Комбинации из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Упражнения, ориентированные на развитие физических качеств | 5а-06.12 5б-08.12 5в-03.12 5г-02.12 | Владеют техническими приёмами и демонстрируют их. Выявляют ошибки в технических приемах, допущенные сверстниками и сравнивают их со своим выполнением | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Вырывание мяча. Нападение быстрым прорывом (1:0) | 5а-09.12 5б-12.12 5в-08.12 5г-06.12 | Описывают технику вырывания мяча Моделируют технику игровых действий и приёмов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||||
Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол:Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 5а-10.12 5б-13.12 5в-09.12 5г-08.12 | Понимают и выполняют тактические действия. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в баскетболе. Понимают и выполняют тактические действия. | ||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание 6 часов | ||||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание. Освоение техники плавания. История возникновения плавания. Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (плавание) | 5а-13.12 5б-15.12 5в-10.12 5г-09.12 | Запоминают имена выдающихся отечественных пловцов - олимпийских чемпионов. Соблюдают требования и правила, чтоб избежать травм и несчастных случаев при занятиях плаванием. | ||||
Плавание.Техника плавания. Специальные плавательные упражнениядля изучения кроля на груди, спине: старты; пово |